Я – исследователь!

Программа рассчитана на обучение учащихся 12-15 лет общеобразовательной школы, которые имеют повышенный интерес к естественнонаучным дисциплинам и склонность к ведению учебно-исследовательской деятельности. На ее освоение отводится 16 часов.

Программа составлена в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся данной возрастной группы. Программа включает как теоретическую, так и практическую части: учебные проекты, творческие работы.

Педагоги

Янгибаева Лариса Викторовна, преподаватель химии и биологии.

Валитова Румия Ахмедиевна, преподаватель биологии и ОБЖ.

Содержание программы

Основные разделы программы: Раздел 1. «Мы – фенологи» – 2 часа. Раздел 2. «Мы – картографы» – 2 часа. Раздел 3. «Мы – метеорологи» – 2 часа. Раздел 4. «Мы – топонимисты» – 2 часа. Раздел 5. «Мы – гидрологи» –2часа. Раздел 6. «Мы – туристы» – 4 часа. Раздел 7. «Мы – биологи» – 2 часа.

Основные темы:

Фенология как наука. Экскурсия в природу "Изменения в природе весной(летом)".

Фенология как наука
Экскурсия в природу «Изменения в природе весной(летом)»
Карта и план местности
Урок-практикум по теме «Карта и план местности»
Погода
Урок-практикум по теме «Погода»
Внутренние воды родного края
Практикум: «Нанесение рек и озер области на контурную карту»

 
Топонимика как наука
Географические названия в мире, России, Ульяновской области.

 
Туризм
Туристические объекты мира.

 
Туристические объекты России
Туристические объекты Ульяновской области
Растения родного края
Животные родного края

Карта и план местности
Урок-практикум по теме "Карта и план местности".Погода. Урок-практикум по теме "Погода". Внутренние воды родного края. Практикум: "Нанесение рек и озер области на контурную карту". 
Топонимика как наука
Географические названия в мире, России, Ульяновской области.

Туризм
Туристические объекты мира. Туристические объекты России.Туристические объекты Ульяновской области
Растения родного края. 
Животные родного края.

Цели программы

Обучение основам учебно-исследовательской деятельности на основе учебного материала по естественнонаучным дисциплинам.

 

Результат программы

Учащийся должен:  

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения;

Учащийся должен уметь:

 - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность–определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов своей деятельности;

- взаимодействовать в процессе учебной деятельности в группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;

- уважать чужое мнение и стремиться к сотрудничеству с партнерами, имеющих иную точку зрения.

Особые условия проведения

Особые условия не требуются. Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Компьютер, планшет, ноутбук, дидактический материал по предметам естественно-географического цикла, подбор видео-уроков, конференций, презентаций. и т.п.