Краевед-2021

Программа помогает постичь основы краеведения, сделать первые шаги по исследованию родного края. Благодаря обучению по программе у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважению к родному краю.

Учащиеся учатся проводить исследования, работать вместе с взрослыми, совершать маленькие открытия, делиться своими знаниями с окружающими.

Педагоги

Кошурова Елена Юрьевна, имеющая высшее педагогическое образование по специальнсти "Учитель истории и обществознания"

Содержание программы

Что такое «краеведение»? Ключи к тайнам истории, или науки, которые помогают историку – краеведу.

Что такое музей? Понятия: экспозиция, экспонат, выставка. Кто работает в музее?

Музей моего поселка.

Темы занятий

Как жили в старину.

Делу время – потехе час

Знаменитые земляки.

Война в сердцах людей.

Героями не рождаются.

Цели программы

 

Изучение истории Симбирско-Ульяновского края и истории Николаевского района.

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- взаимодействие обучающего с образовательными ресурсами при минимальном контакте с другими участниками

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

- понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного края с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 

Материально-техническая база

1. Технические средства обучения

2. Учебно – практическое оборудование:

- бумага формата А-4.

- цветные карандаши.

- раздаточный материал.