«Волшебные краски» (краткосрочная)

Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Воспитанники получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Педагоги

Недолуга Н.В.

Старостина О.А.

Калимуллова Л.Н.

Михеева Е.П.

Калугина Г.Н.

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

 

Раздел 1. Введение

 

Тема:

Вводное занятие. Ознакомление с программой ПТБ.

Теория:

Изобразительное искусство в жизни человека. Роль и место изобразительного искусства. Положительные эмоции как результат воздействия художественного произведения на чувства зрителей и художника. Влияние изобразительного искусства на развитие личности, речи человека. Знакомство с техникой безопасности во время работы с красками.

Практика:

Диагностическое занятие – знакомство с детьми, изучение способности к рисованию.

Раздел 2. Рисование акварелью

 

Тема 1:

Знакомство с техникой

Теория:

Знакомство с материалами и приспособлениями для рисования. Начальное

представление о живописи.

Практика:

навыки работы с кистью, акварелью, правила ухода за своими художественными принадлежностями.

 

Тема 2:

"Лес«

Теория:

Знакомство с понятием «Теплые цвета» и "Основные цвета".

Практика:

Навыки композиционного решения рисунка на бумаге.

 

Тема 3:

"Осенние листья«

Теория:

знакомство с техникой «Набрызг», «Печатание», закрепление понятия "Тёплые цвета"

Практика:

Навыки работы с кистью, палитрой.

 

Тема 4:

"Натюрморт"

Теория:

Знакомство с Натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Практика:

Навыки работы с кистью, палитрой.

 

Тема 5:

"Ёжик"

Теория:

Знакомство с художниками – анималистами, узучение ежа как лесного обитателя.

Практика:

Упражнения на усиление и ослабление тона, схема рисования ежа.

 

Тема 6:

"Кувшин. Рисование с натуры"

Теория:

Закрепление понятий композиция, композиционный центр

Практика:

Закрепление навыков работы с карандашом, навыков работы с натурой.

 

Тема 7:

"Кошка"

Теория:

Знакомство с художниками – анималистами, творчеством Серова, Чарушина.

Практика:

Упражнения на усиление и ослабление тона, схема рисования кошки.

 

Тема 8:

"Осеннее настроение" (свободная тема)

Теория:

Закрепление понятий композиция, композиционный центр

Практика:

Закрепление навыков работы с карандашом, палитрой.

 

Тема 9:

"Моё домашнее животное" (свободная тема)

Теория:

Закрепление понятий композиция, композиционный центр

Практика:

Закрепление навыков работы с карандашом.

 

 

Тема 10:

"Воробей«

Теория:

Знакомство с техникой графики, понятиями «Линия», «Штрих», "Пятно".

Практика:

Навыки композиционного решения рисунка на бумаге.

 

Тема 11, 12, 13, 14

Теория:

Закрепление понятий композиция, композиционный центр

Практика:

Закрепление навыков работы с карандашом, смешиванием красок.

  

Раздел 3. Рисование гуашью

Тема 1:

Знакомство с техникой

Теория:

Знакомство с материалами и приспособлениями для рисования.

Практика:

навыки работы с кистью и гуашью.

Тема 2:

"Веточка сакуры«

Теория:

Знакомство с техникой графики, понятиями «Линия», «Штрих», "Пятно".

Практика:

Упражнение на линии, различные по характеру.

Цели программы

Цель программы:

– формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Ожидаемым результатом освоения программы является развитие творческих

способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования.

К концу года воспитанники 6-10 лет осваивают определенный уровень художественных знаний:

- Самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.

- Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике, близкой опыту.

- Последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.

- Правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности.

- Экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам. Для лучшего освоения содержания программы используются различные формы занятий: традиционные занятия (сообщение новой темы, закрепление и комбинированные занятия), занятие – игра, занятие – выставка, мастер – класс, занятие – конкурс, экскурсия. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности воспитанников на занятиях изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения.

Особые условия проведения

Информационное обеспечение

- дидактический материал и методические разработки;

- учебно-наглядные пособия – фото, образцы рисунков и картин;

- литература, тематические папки, авторские работы;

- раздаточный материал: индивидуальные комплекты дидактического материала –технологические карты последовательности работы.

Материально-техническая база

Информационное обеспечение

- дидактический материал и методические разработки;

- учебно-наглядные пособия – фото, образцы рисунков и картин;

- литература, тематические папки, авторские работы;

- раздаточный материал: индивидуальные комплекты дидактического материала –технологические карты последовательности работы

- инструменты: акварельные краски, гуашь, палитра, кисти разных размеров, альбом для рисования, бумага для рисования А3, линейка, непроливайка, клеенка для стола, цветные карандаши, восковые мелки, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, влажные салфетки.