«КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ» (краткосрочная)

  • Ограниченное количество образовательных программ дополнительного образования детей художественной направленности, в которых изучаются различные виды рукоделия в течении учебного года.
  •  Социальный заказ. Данное детское образовательное объединение было создано по спросу родителей и детей. В этом, несомненно, актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Золушка".
  • ·Опыт автора образовательной программы, желание передать комплекс знаний заинтересованным детям

Педагоги

Долгова Е.С.

Грушевская Е.В.

Немцова А.С.

Лобина О.А.

Содержание программы

Содержание программы

 

Раздел 1. Введение.

Теория:

Информация о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Каникулы с пользой». Правила при работе на занятиях.

Практика:

Знакомство с использованием различных игр. Выявление знаний и интересов учащихся. Проведение опроса учащихся.

Раздел 2. Интересные игры.

Теория:

ПТБ при проведении игр. Организация игрового места. Виды игр. История возникновения игр. Правила настольных игр. Правила подвижных игр.

Практика:

Организация игрового пространства. Проведение и участие в играх. Изготовление необходимого инвентаря.

 

Раздел 3. Любимые сказки.

Теория:

Классификация сказок. История сказок. Правила викторины.

Практика:

Чтение (прослушивание или просматривание) сказок. Ответы на вопросы. Участие в викторинах.

Раздел 4. Рукоделие.

Теория:

 

ПТБ при работе с различными инструментами и материалами. Организация рабочего места. Технология изготовления изделий из различных материалов. Варианты оформления изделия.

ктика:

Организация рабочего места до и после занятия. Технология изготовления изделий из различных материалов. Работа по инструкционным картам. Варианты оформления изделия.

 

Раздел 5. Итоговое занятие.

Теория: Правила проведения викторины.

Практика: Участие в викторине. Оформление выставки. Награждение.

Цели программы

Цель программы:

Предоставление обучающимся возможности освоения дополнительной общеразвивающей программы «Каникулы с пользой» непосредственно по месту жительства или временного пребывания, а также вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

- задачи

Ø личностные

· способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса);

· формирование общественной активности личности, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

Ø метапредметные

· развитие мотивации к различным видам рукоделия;

· развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

Ø образовательные (предметные)

· способствовать развитию познавательно интереса к различным видам деятельности;

· способствовать включению в познавательную деятельность;

· способствовать приобретению определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Результат программы

После изучения программы обучающиеся

должны иметь представление:

· о содержании общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Каникулы с пользой";

· об истории возникновения различных игр, сказок, изучаемых во время занятия;

должны знать:

· правила участия во время проведения чат – занятий;

· правила санитарной гигиены, ПТБ при работе с инструментами, материалом и оборудованием;

· изучаемые термины и условные обозначения;

· технологию выполнения изделий, из различных материалов, изучаемых на занятиях;

· правила оформления выполненных изделий.

должны уметь:

· организовывать рабочее место;

· соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы на занятиях;

· выполнять технологические процессы, используя условные обозначения;

· выполнять изделия с помощью ИТК, изучаемых на занятиях;

· выполнять под руководством педагога индивидуальные творческие работы.

Воспитательный компонент может выражаться в приобретении воспитательных, нравственных, эстетических, патриотических качеств личности во время проведения занятий.

Особые условия проведения

Необходимо оборудование:

 

-Компьютер (планшет, телефон) для обучающихся и педагога с выходом в интернет;

- материалы и инструменты: бумага цветная, альбом, картон, природный материал, бросовый материал, ножницы, клей (ПВА, карандаш), карандаши, акварель, кисточки...

Материально-техническая база

Необходимо оборудование:

 

-Компьютер (планшет, телефон) для обучающихся и педагога с выходом в интернет;

- материалы и инструменты: бумага цветная, альбом, картон, природный материал, бросовый материал, ножницы, клей (ПВА, карандаш), карандаши, акварель, кисточки...