«ЮНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» (краткосрочная)

Программа «Юный пользователь ПК» разработана для реализации с помощью дистанционных образовательных технологий. Такие технологии дают возможность воспитанникам приобрести базовые навыки работы на компьютере, посредством глобальной сети Интернет. Сегодня мало дать детям только определенную сумму знаний – ведь им предстоит жить и трудиться в динамическом, стремительно обновляющемся мире. Необходимо чтобы подрастающему поколению прививались трудолюбие, умение творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке информации, стремление к неустанному самообразованию. В век всеобщей компьютеризации информационная компьютерная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.

Педагоги

Смолякова О.М., Никифорова Н.И., Яковлева  Г.Ф., Кузнецова М.А., Тхир Н.В.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел: Устройство ПК.

Занятие 1.

Тема: Устройство ПК. Основные компоненты компьютера.

Теория: Общая структура компьютера. Компьютер как комплекс взаимодействующих устройств. Основные понятия: процессор, материнская плата, оперативная память, внешняя память, устройство ввода и вывода информации, файл, операционная система. Включение – выключение, понятие «Информация», основные и дополнительные устройства ввода и вывода информации, работа с мышью, клавиатура.

Практика: Написать название устройств на картинке. Разгадать кроссворд

 

Раздел: ОС Microsoft Windows

Занятие 2.

Тема: Рабочий стол.

Теория: Рабочий стол, кнопка «Пуск», панель задач, ярлыки и папки. Свойства рабочего стола, настройка свойств рабочего стола, заставка, работа с несколькими окнами одновременно, изменение размеров окон.

Практика: зарисовать элементы рабочего стола, создание папок.

 

Занятие 3.

Тема: Графический редактор "Pаint"

Теория: интерфейс, главное меню, панель инструментов, создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

Практика: Создание рисунка "Снеговик"

 

Раздел: Изучение программ МS Office

Занятие 4.

Тем: Текстовый редактор MS Word

Теория: Строение окна программы Word. Ввод текста. Выделение текста. Редактирование текста. Работа со шрифтами. Сохранение, открытие, создание нового документа.

Практика: Создать текстовый документ. Набрать текст по образцу.

 

Занятие 5.

Тема: Создание таблиц

Теория: Режимы рисования. Работа с кистями. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами.

Практика: Создать таблицу по образцу, отредактировать таблицу.

 

Занятие 6.

Тема: Работа с фигурами

Теория: Основы работы с фигурами. Работа с палитрами.

Практика: Создать документ по образцу. Вставить в документ фигуру, рисунок. Тест.

Занятие 7.

Тема: MS Power Point

Теория: Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации. Скрытие слайдов презентации. Работа в презентации со шрифтом и текстом.

Практика: Создание слайдов по образцу. Создание заголовков в слайде.

 

Занятие 8.

Тема: Работа с объектами. Темы презентации.

Теория: Добавление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда. Работа с темами.

Практика: Создать слайды, добавить на слайды объекты. Изменить темы слайдов.

 

Занятие 9.

Тема: Анимация в презентации

Теория: Добавление анимации для слайда. Добавление анимации для объектов. Настройка показа и анимации

Практика: Добавить анимацию в презентацию. Тест.

 

Раздел: Проектная деятельность

Занятие 10.

Тема: Создание проекта в презентации.

Теория: Как сделать проект. Как оформить свой проект в презентации.

Практика: Создать проект презентацию на тему "Моя семья"

 

Занятие 11.

Тема: Защита проектов.

Практика: Представить свой проект.

 

Занятие 12.

Тема: Итоговое тестирование

Практика: пройти тест по всем разделам программы

Цели программы

Цель программ: помочь ребенку научиться самостоятельно осваивать и работать в прикладных программах, используя компьютер в качестве «орудия труда» обучения и получения новых знаний.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Обучающие:

- ознакомить обучающихся с пользованием ПК

- способствовать формированию умения применять полученные знания и опыт в практической деятельности.

2. Развивающие:

- развить творческие способности при помощи работы на ПК.

- развить умение работать с литературой и справочными файлами, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развить художественный вкус, повышая уровень образного и абстрактного мышления;

3. Воспитательные:

- вызвать интерес и желание работать, самостоятельно принимая пути решения поставленных задач

Результат программы

Знание:

· основные возможности работы с офисными программами;

· основные функции текстового редактора, электронного процессора, презентации;

Умение:

· создавать графические изображения;

· создавать и редактировать текстовые документы;

· создавать презентации;

· подбирать необходимые программы и выполнять действий для воплощения поставленных творческих задач;

· использовать возможности работы с документами;

· работать с текстом, использовать инструменты работы с текстом.

Личностные результаты:

· развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

· формирование мотивации дальнейшего изучения техники.

Метапредметные результаты:

· овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад, проводить самооценку уровня личных достижений;

Предметные результаты:

· ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

· познавательная сфера – применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

· трудовая сфера – владение навыками работы инструментами и сопутствующим программным ПК.

Особые условия проведения

Для дистанционного обучения у обучающийся и педагога должен быть:

- рабочим столом,

- персональным компьютером

- операционная система Microsoft Windows

- пакет МS Office

- доступ к сети Интернет

Обучающемся предоставляются наглядные пособия в виде: изображений, текстовых документов, видео занятий.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для дистанционного обучения у обучающийся и педагога должен быть:

- рабочим столом,

- персональным компьютером

- операционная система Microsoft Windows

- пакет МS Office

- доступ к сети Интернет

Обучающемся предоставляются наглядные пособия в виде: изображений, текстовых документов, видео занятий.