- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- «ЮНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» (краткосрочная)
Рекомендуем посмотреть
«ЮНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» (краткосрочная)
Программа «Юный пользователь ПК» разработана для реализации с помощью дистанционных образовательных технологий. Такие технологии дают возможность воспитанникам приобрести базовые навыки работы на компьютере, посредством глобальной сети Интернет. Сегодня мало дать детям только определенную сумму знаний – ведь им предстоит жить и трудиться в динамическом, стремительно обновляющемся мире. Необходимо чтобы подрастающему поколению прививались трудолюбие, умение творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке информации, стремление к неустанному самообразованию. В век всеобщей компьютеризации информационная компьютерная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.
Педагоги
Смолякова О.М., Никифорова Н.И., Яковлева Г.Ф., Кузнецова М.А., Тхир Н.В.
Содержание программы
Содержание учебного плана
Раздел: Устройство ПК.
Занятие 1.
Тема: Устройство ПК. Основные компоненты компьютера.
Теория: Общая структура компьютера. Компьютер как комплекс взаимодействующих устройств. Основные понятия: процессор, материнская плата, оперативная память, внешняя память, устройство ввода и вывода информации, файл, операционная система. Включение – выключение, понятие «Информация», основные и дополнительные устройства ввода и вывода информации, работа с мышью, клавиатура.
Практика: Написать название устройств на картинке. Разгадать кроссворд
Раздел: ОС Microsoft Windows
Занятие 2.
Тема: Рабочий стол.
Теория: Рабочий стол, кнопка «Пуск», панель задач, ярлыки и папки. Свойства рабочего стола, настройка свойств рабочего стола, заставка, работа с несколькими окнами одновременно, изменение размеров окон.
Практика: зарисовать элементы рабочего стола, создание папок.
Занятие 3.
Тема: Графический редактор "Pаint"
Теория: интерфейс, главное меню, панель инструментов, создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение
Практика: Создание рисунка "Снеговик"
Раздел: Изучение программ МS Office
Занятие 4.
Тем: Текстовый редактор MS Word
Теория: Строение окна программы Word. Ввод текста. Выделение текста. Редактирование текста. Работа со шрифтами. Сохранение, открытие, создание нового документа.
Практика: Создать текстовый документ. Набрать текст по образцу.
Занятие 5.
Тема: Создание таблиц
Теория: Режимы рисования. Работа с кистями. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами.
Практика: Создать таблицу по образцу, отредактировать таблицу.
Занятие 6.
Тема: Работа с фигурами
Теория: Основы работы с фигурами. Работа с палитрами.
Практика: Создать документ по образцу. Вставить в документ фигуру, рисунок. Тест.
Занятие 7.
Тема: MS Power Point
Теория: Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации. Скрытие слайдов презентации. Работа в презентации со шрифтом и текстом.
Практика: Создание слайдов по образцу. Создание заголовков в слайде.
Занятие 8.
Тема: Работа с объектами. Темы презентации.
Теория: Добавление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда. Работа с темами.
Практика: Создать слайды, добавить на слайды объекты. Изменить темы слайдов.
Занятие 9.
Тема: Анимация в презентации
Теория: Добавление анимации для слайда. Добавление анимации для объектов. Настройка показа и анимации
Практика: Добавить анимацию в презентацию. Тест.
Раздел: Проектная деятельность
Занятие 10.
Тема: Создание проекта в презентации.
Теория: Как сделать проект. Как оформить свой проект в презентации.
Практика: Создать проект презентацию на тему "Моя семья"
Занятие 11.
Тема: Защита проектов.
Практика: Представить свой проект.
Занятие 12.
Тема: Итоговое тестирование
Практика: пройти тест по всем разделам программы
Цели программы
Цель программ: помочь ребенку научиться самостоятельно осваивать и работать в прикладных программах, используя компьютер в качестве «орудия труда» обучения и получения новых знаний.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Обучающие:
- ознакомить обучающихся с пользованием ПК
- способствовать формированию умения применять полученные знания и опыт в практической деятельности.
2. Развивающие:
- развить творческие способности при помощи работы на ПК.
- развить умение работать с литературой и справочными файлами, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развить художественный вкус, повышая уровень образного и абстрактного мышления;
3. Воспитательные:
- вызвать интерес и желание работать, самостоятельно принимая пути решения поставленных задач
Результат программы
Знание:
· основные возможности работы с офисными программами;
· основные функции текстового редактора, электронного процессора, презентации;
Умение:
· создавать графические изображения;
· создавать и редактировать текстовые документы;
· создавать презентации;
· подбирать необходимые программы и выполнять действий для воплощения поставленных творческих задач;
· использовать возможности работы с документами;
· работать с текстом, использовать инструменты работы с текстом.
Личностные результаты:
· развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;
· формирование мотивации дальнейшего изучения техники.
Метапредметные результаты:
· овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад, проводить самооценку уровня личных достижений;
Предметные результаты:
· ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений о взаимодействий между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
· познавательная сфера – применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;
· трудовая сфера – владение навыками работы инструментами и сопутствующим программным ПК.
Особые условия проведения
Для дистанционного обучения у обучающийся и педагога должен быть:
- рабочим столом,
- персональным компьютером
- операционная система Microsoft Windows
- пакет МS Office
- доступ к сети Интернет
Обучающемся предоставляются наглядные пособия в виде: изображений, текстовых документов, видео занятий.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
Для дистанционного обучения у обучающийся и педагога должен быть:
- рабочим столом,
- персональным компьютером
- операционная система Microsoft Windows
- пакет МS Office
- доступ к сети Интернет
Обучающемся предоставляются наглядные пособия в виде: изображений, текстовых документов, видео занятий.