«Юный дизайнер архитектуры» (краткосрочная)

Актуальность программы становится очевидной при обращении к таким аспектам жизни:

- формирование современной культуры (новые подходы в организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха);

- появление новых культурных потребностей в подростковой среде, направленных на решение актуальных для молодежи проблем самоопределения;

- поддержка художественно одаренных детей;

- оформление новых областей материального производства и современных технологий, новых актуальных профессий (дизайнер, декоратор, культуролог, проектировщик образовательных, музейных и выставочных пространств, культурных акций и событий и т.п.).

Отличительные особенности программы.

Данная программа включает один из данных вопросов.

Весь курс делится на беседы и практические работы. Как правило, беседы предшествуют практическим работам – всё зависит от темы задания и задач курса в обучение.

Практические работы выполняются на бумаге, картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертёжные инструменты, клей, ножницы, пластилин, обрезки досок, фанеры и другие природные материалы. Отдельные работы выполняются в виде аппликаций, коллажей.

Время на беседы, практические занятия распределяются в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки.

Педагоги

Ларионова А.А, Кобэйн Т.В., Вовк З.Р., Смолякова О.М.

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

 

1. Теория. Графический дизайн.

Теория.

Из истории дизайна. Основные составляющие графического дизайна. В числе самых востребованных видов современной полиграфии – буклеты и брошюры. В чем их специфика?

Практика. Краткое описание работы в программе.

 

2. Цвет и стиль в графическом дизайне. Многообразие видов и стилей дизайна буклета, брошюры.

Теория

Цвет в полиграфическом дизайне. Символика цвета. Типология и структура цветовой гармонии. Сочетаемость цветов. Закономерности развития стиля. Формула стиля. Цвет и форма.

Практика

Творческие задания. Выполнение упражнений на гармоничное сочетание цветов, подбор цветов по колориту в программе Microsoft Office Word.

 

3. Основы дизайн-композиции буклета, брошюры.

Теория

Понятие о композиции в дизайне. Контраст, нюанс, симметрия и асимметрия, ритм. Пропорции. Принципы гармоничной композиции.

Использование в современном дизайне.

Практика

Творческие задания. Композиция текста из геометрических фигур, организованных по принципу общего силуэта. Композиция из плавно очерченны

 

4. Проектная деятельность. Изготовление буклета, брошюры.

Теория.

Дизайн буклета и выполнение. Графические средства моделирования объектов дизайна. Типы букетов и стилей (декоративный, структурный, вегетативный, круглый и др.). Современные стили: хай-тек, пост-модерн, транс-хай-тек, хай-тач, этностиль и т.д.

Практика Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструкторский проект). Техника выполнения макета и т.д. Творческие задания.

Цели программы

Основной целью курса «Юного дизайнера архитектуры», как внешкольной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и

формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Результат программы

Знания:

- Особенности графического дизайна, его место в системе искусств;

- Направления графического дизайна.

- Многообразие типов шрифтов.

- Основные этапы развития и истории дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

- Систему теоретических основ дизайна (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции, шрифтов).

- Основы художественного изображения;

- Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

 

Умения:

- Технологические приёмы выполнения шрифтовых работ.

- Выполнение гармоничных шрифтовых композиций.

- Использование художественных свойств композиции (цвет, свет, контраст, и др.)

- Стилизация объектов.

- Моделирование различных форм.

- Воплощение в образной форме идеи разрабатываемых элементов.

- Выполнение всех этапов проектной деятельности.

При решении художественно-творческих задач на занятиях формируются следующие навыки:

- Владение формообразованием, объёмом в дизайне (макеты буклета, брошюры);

- Композиция на предметной плоскости;

- Работы над эскизами (буклета);

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Юные дизайнеры архитектуры":

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к

окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической

творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Особые условия проведения

Навыки, полученные на уроках изобразительного искусства и ИКТ в V-VII классах, помогают в дальнейшем связать их с проектным методом разработки основных элементов графического дизайна. Огромную роль при выполнении творческого задания играет то, насколько последовательно и всесторонне ведется работа.

Разработанная программа существенно повышает эффективность процесса художественно-эстетического воспитания в школе. Предложенный

подход к организации занятий позволяет приблизить учащихся к требованиям времени, делая возможным формирование эмоционально-оценочного отношения к гармонии окружающей предметной среды, а также творческих созидательных качеств личности.

Материально-техническая база

Специфическое сопровождение:

-Персональный компьютер и программа Microsoft Office Word.

-Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса