- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Краеведение. Лайт. (краткосрочная)
Рекомендуем посмотреть
Краеведение. Лайт. (краткосрочная)
Направленность программы – туристско-краеведческая. Краеведение – важная отрасль знаний. Изучение этой отрасли знаний обеспечивает региональный компонент в историческом и литературном образовании детей. Краеведение является разделом культурно-просветительной работы. Предлагаемая программа предусматривает дополнительную образовательную деятельность с детьми вне школьных занятий по изучению исторического прошлого и литературного наследия родного края.
Дополнительная образовательная программа кружка «Краеведение. Лайт» направлена на обучение членов кружка искусству ведения экскурсий в музее и изучение исторического прошлого города, района, области, региона в целом, на изучения биографий писателей и поэтов земляков, их произведений, написанных в нашем крае или посвящённых ему.
Содержание программы
Наименование раздела модуля
130 лет самоуправлению в Мелекессе-Димитровграде.
Основы экскурсоведения.
"Города Петра Великого" из цикла «Путь Петра I» в рамках международной программы фонда им. Д. С. Лихачёва, города: Сергиевск, Болгары, Симбирск, Казань, национальный парк "Самарская Лука«.
Признаки экскурсии.
Мелекесс в начале XX века – время революций и социальных перемен.
Показ в экскурсиях.
Из истории Мелекесского и Димитровградского театра драмы имени А.Н. Островского.
Рассказ в экскурсиях.
Н.В. Шелгунов – мелекесский период жизни в середине XIX века русского писателя, лесовода, учёного, революционера-демократа.
Сочетание рассказа и показа в экскурсии.
Русский, советский писатель начала XX века Артём Весёлый, его роман «Россия кровью умытая», глава, посвященная Мелекессу 1919 года "Клюквин городок".
Экскурсия, как взаимодействие 3 компонентов: экскурсовода, объектов, экскурсантов.
А.Н. Толстой в селах Бригадировке, Архангельском, в Симбирске в начале XX века. Произведения А.Н. Толстого, посвящённые Симбирскому Заволжью.
Методические приёмы проведения экскурсии в музее.
Село Никольское-на-Черемшане: история основания, формирование в селе центра дворянской усадебной культуры конца XVIII – начала XIX века. Русские писатели и село Никольское-на-Черемшане: С.Т. Аксаков, Д.В. Григорович, В.А. Соллогуб.
Техника ведения экскурсии в музее.
История села Мулловка. Писатель краевед М. Сударев и его книга "Страницы истории".
Логические перехо-ды в экскурсии.
История иконы "Казанской Божьей матери".
Организация школьного музея.
История иконы "Владимирской Божьей матери".
Сбор экспонатов для музея и их хранение.
Храмы Мелекесса в XIX веке: православные и мусульманский.
Фонды школьных музеев.
Цели программы
1. Изучение исторического и литературного наследия родного края с помощью музейных выставок и экспозиций. Обучение школьников методике проведения экскурсий в музеях, оформлению выставок.
2. Обучение школьников практическим навыкам ведения экскурсий в помещении: в музее, на выставке, на экспозиции.
Результат программы
Планируемые результаты обучения по программе
Личностные:
1. Содействие для формирования когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;
2. Осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;
3. Познавательная, творческая, общественная активность;
4. Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
5. Личная и взаимная ответственность.
6. Готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные:
1.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
2.Проявление инициативы действия в сотрудничестве;
3.Самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;
4.Умение анализировать и синтезировать необходимую информацию;
5.Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия при работе над проектом, исследованием;
6.Использование дополнительных источников информации;
7.Использование различных справочных изданий с целью поиска и извлечения познавательной информации;
8.Установлене причинно-следственных связей;
9.Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;
10.Установление аналогии.
11.Самостоятельный подбор литературы по теме;
12.Понимание различных позиций других людей, отличных от собственных;
13.Ориентирование на позицию партнера в общении;
14.Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
15.Формированиие навыков коллективной и организаторской деятельности;
16.Умение аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
1.Умение готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
2. Умение применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
3. Умение придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Особые условия проведения
Адресат программы:
Дети 10-11 лет.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.
На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:
– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);
– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).
Должен быть обеспечен доступ учащихся и педагога к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.