Эрудит. Лайт (краткосрочная)

  • (1)

Актуальностью программы «Эрудит.Лайт.» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах. Все задания условно можно разбить на несколько направлений:

· задания на развитие внимания;

· задания на развитие памяти;

· задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;

· задания на развитие мышления;

· задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы

Раздел 1.

Введение в программу- 2 часа

Цель и задачи работы творческого объединения. План работы и порядок проведения занятий. Игры на знакомство, возможно заменить анкетированием.

Раздел 2. Вопрос – ответ −4 часа

2.1. Требования к вопросам. Типы вопросов

Теория

Требования к вопросу: содержащаяся информация, формулировка, путь к ответу, ответ, источник информации.

Типы вопросов: отбор, мозаика, этимология, «Что сказал N...», проблема, аллегория, исторический фон, логическая задача, составной, нонсенс, «Загадка Леонардо», неявная подсказка, каламбур.

Вопросы на конкретные знания как исключение.

Практика

Анализ вопросов. Определение типа и классификация вопросов

2.2. Теория

Смысловое и стилистическое оформление вопросов. Приемы шифрования информации

Практика

Анализ вопросов – определение приёма шифрования информации, нахождение ошибок. Индивидуальная работа. Оформление вопроса.

Раздел 3. Виды интеллектуальных заданий 28 часов

3.1. Анаграмма

Теория

Загадки анаграммы. Принципы решения.

Практика

Решение анаграмм по темам: Космос, Улицы нашего города, Спорт, В мире животных.

3.2. Логические задачки. Принципы решения.

Теория: Виды логических задач

Практика: Решение логических задач.

3.3. Филворды

Теория: Виды филвордов

Практика: Решение филвордов

3.4 Ребусы

Теория: Виды ребусов

Практика: Решение ребусов

3.5. Кроссворды

Теория: Виды кроссвордов

Практика: Решение кроссвордов

3.6 Математические задания.

Теория: Виды математических заданий

Практика: Решение математических заданий

3.7 Игра "Эрудит-лото«

Практика проведение игры «Эрудит-лото» по теме Дорожная мозаика

3.8 Игра "Эрудит-лото«

Практика проведение игры «Эрудит-лото» по теме Улицы нашего города.

Раздел 4. Контрольное занятие

Практика: Тест

Цели программы

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе дистанционных систем развивающих занятий.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Использование программы «Эрудит. Лайт» позволит достичь следующих результатов:

личностных


метапредметных


предметных


Развитие любознательности и формирование интереса к интеллектуальным играм, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.


Овладение элементами самостоятельной организации деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; освоение приемов исследовательской деятельности, формирование приемов работы с информацией, понимания информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью; Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Формирование представлений о важности интеллектуального развития человека, о значении культурного опыта человечества; освоение базовых знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов гуманитарных наук; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил поведения в обществе; умение приводить примеры, используя образы литературы и искусства.

Материально-техническая база

Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);

– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и педагога к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.