Мир профессий (краткосрочка)

  • (2)

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Процесс преобразования стихийного интереса к миру, свойственного каждому живому существу, в специфически человеческий интерес к самому содержанию системного знания и познания мира и есть, по сути, развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

Методы обучения в основе которых лежит способ организации занятия :устное изложение,беседа,объяснение,показ видеоматериалов,иллюстраций,игры,опыты

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический, диагностический, контрольный

Формы проведения занятий: беседа, викторина, наблюдение, практическое занятие, праздник, экскурсия, игра, выполнение заданий через общение в сети интернет, дистанционное выполнение заданий, просмотр тематических уроков в сети интернет и др.

Педагогические технологии – технология группового обучения, технология развивающего обучения, дистанционного обучения.

Педагоги

1. Пронина Наталья Владимировна
2. Пинкова Татьяна Вячеславовна
3. Власова Ирина Николаевна
4. Карпухина Елена Анатольевна
5. Казакова Маргарита Владимировна
6. Крандина Ирина Николаевна
7. Маврина Елена Владимировна1
8. Кривошеева Екатерина Александровна
9. Галиуллина Диляра Нурисламовна1
10. Михеева Елена Николаевна
11. Зяблицкая Татьяна Леонидовна
12. Никифорович Светлана Петровна
13. Захарова Марина Анатольевна
14. Сиразитдинова Зельфия Мидхатовна
15. Нямина Екатерина Николаевна
16. Бодина Ольга Викторовна
17. Кондратович Гельсиня Инсафовна

Содержание программы

Содержание учебного плана

Профессия "Лесник"

Теория:

1. Просмотр фильма "Профессия "Лесник"

Практика

1. Кроссворд

2. Ребус

3. Раскраска.

 

Тема: Профессия ветеринар

Теория:

1. Просмотр фильма Профессия ветеринар

2. Ответе на вопросы Что будет если....

Практика

1. Кроссворд

Тема: Профессия- Орнитолог.

Теория:

1. Кто такие орнитологи, что такое орнитология

2. Просмотр фильма Профессия ветеринар

Практика

1. Оригами Пичка

 

Тема Профессия Эколог

Теория:

1. что такое Экология

2. Ключевыми вопросыэколгии

3. Просмотр фильма профессия Эколог

Практика

1. Рассмотрите экологические знаки. Что обозначает каждый знак?

2. Нарисуйте экологический знак.

 

Тема Профессия Ихтиолог, аквариумист

Теория:

1. Кто такие ихтиологи

2. необычная профессия – аквариумист

Практика

1. кроссворд

2. задание по карточкам

3. Практическая работа "Аквариум"

 

Ландшафтный дизайнер, цветовод

Теория:

1. Просмотр фильма Ландшафтный дизайнер

Практика

Мастер-класс "Размножение герани".

 

Тема: Профессия Биолог.

Теория

1. Кто такие биологи ?

2. Чем они занимаются?

3. Просмотр фильма

Практика

1. Викторин

 

Тема "Профессия "Агроном"".

Теория:

1. Важная профессия

2. Просмотр фильма"Агроном"

Практика

1. высадка лука

 

 

Тема : Итоговое занятие.

Практика

1. тест- как хорошо мы знаем профессии.

Цели программы

Развитие познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий связанных с природой

Результат программы

Предметные результаты

- расширят представления о мире профессий

- будет иметь представление о понимании неразрывной связи жизни человека с природой

Личностные результаты

- будут воспитано стремление быть в гармонии с окружающей природой;

- будет развита эстетическое восприятие и отношения к природе и социальной среде;

- будут развиваться эмоциональная сфера ребенка на основе общения с природой и социальной средой;

- будут сформирована устойчивая потребность развивать творческие способности

- будут воспитаны гуманные чувства – сочувствия, сопереживания, добра, справедливости, необходимости быть в ответе за всё живое

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

Метапредметные результаты

- будут сформирована устойчивая потребность познании нового учебного материала

Особые условия проведения

Не требует никак специальных навыков

Материально-техническая база

Учебный кабинет для теоретических занятий и практических работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет;