Страноведение Великобритании (краткосрочная)

  • (1)

Содержание программы направлено на содействие в развитии мышления как основы социальной-личностной компетентности, на формирование нравственных ценностей личности, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на развитие мотивации к проектно-исследовательской деятельности.

Дети получают знания не только по страноведению, но и истории, географии, культуре англоязычных стран, осуществляя тем самым развитие творческого потенциала. Владение английским языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке. Делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа. Дополнительный материал Программы призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями иноязычной культуры, повысить лингвострановедческую компетенцию путем проведения занятий в форме путешествий, интеллектуальных лингвистических игр, исследований, мастерских и т.д.

Педагоги

1. Макарова Тамара Михайловна
2. Шайдуллина Камила Тохировна
3. Севастьянова Мария Александровна
4. Финченко Ирина Александровна
5. Савельева Светлана Александровна
6. Глаголов Андрей Игоревич
7. Пимякова Наталья Геннадьевна
8. Нуждина Кристина Эдуардовна
9. Сердюкова Елена Александровна
10. Платонова Татьяна Геннадьевна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. "Мы такие разные. У нас так много общего".

Англоязычные страны, их географическое положение, столицы. Лексические, фонетические особенности американского и британского английского. Язык австралийцев и новозеландцев. Игра "Узнай больше«.

 

Тема 2. Жизнь британцев. Знакомство с английскими традициями. Приметы и суеверия жителей Туманного Альбиона. Английский фольклор. Что означает эта примета? (ребусы, загадки).

 

Тема 3. Осенние праздники англоязычных стран. Королевская семья. Интересные факты из жизни королевской семьи. Индивидуальные сообщения учащихся о символах и традициях.

 

Тема 4. Хэллоуин. Традиции празднования, символы. Украшение жилища к празднику. Изготовление подсвечника из тыквы. Выставка работ.

 

Тема 5. Еда в Британии. Знакомьтесь: английский завтрак! Нехитрые правила этикета. Составление диалогов этикетного характера. Приглашение к столу. Стихотворение «РобинБобин» в переводе К. Чуковского. Творческое задание "Составление меню".

Цели программы

1. создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством изучения английского языка;
2. воспитание нравственной толерантной личности, знающей и любящей традиции своей страны и уважающей особенности иноязычной культуры.

Результат программы

В обучающей сфере:

- получить представление о культуре стран изучаемого языка посредством изучения традиций, праздников, истории и т.д.;

- познакомиться с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- овладеть навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;

- освоить некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; – научиться выделять и обобщать нужную информацию;

В воспитательной сфере:

- приобщиться к общечеловеческим ценностям;

- проявлять толерантность и уважение к другой культуре;

- научиться умению работать в сотрудничестве с другими;

- уважать людей своего родного края и страны, язык которой изучается; 3. В развивающей сфере:

- развить мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- сформировать готовность общению на иностранном языке;

- приобщиться к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развить учебные умения и сформировать рациональные приемы овладения иностранным языком;

сформировать у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации.

Особые условия проведения

Для обучения по программе принимаются без отбора учащиеся, имеющие начальные теоретические и практические универсальные учебные действия, а также учащиеся проявляющие интерес к страноведению.

Материально-техническая база

Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

– общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);

– учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и педагога к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.