«Мир профессий» (краткосрочная)

Актуальность программы

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный шаг в жизни – выбрать профессию. Перед ребёнком стоит проблема нехватки информации о мире профессий. Написанию данной программы способствовал материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов.

Новизна заключается в подборе материала доступного для дошкольников и продуманной комплексной его подаче, используя разные формы организации занятий объединяющих научный и творческий метод способствующий изучению окружающего мира.

 Отличительные особенности программы: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, коллектив авторов предлагает широко использовать возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также учитывался материал, накопленный во время работы на Станции юных натуралистов, в ходе которой была подмечена такая черта характера детей, как любознательность. Детям всё интересно, они хотят получить ответы на свои вопросы, поэтому ещё одной отличительной особенностью программы является удовлетворение познавательного интереса детей и возможности дать ответы на многие, интересующие их вопросы.

Педагоги

Вагина Елена Викторовна, Ильина Альбина Петровна, Кабирова Алсу Шамильевна, Долгова Светлана Александровна

Содержание программы

Профессия лесник
Профессия ветврач
Профессия орнитолог
Профессия эколог
Профессия ихтиолог, аквариумист
Профессия ландшафтный дизайнер, цветовод.
Профессия биолог
Профессия агроном
Итоговое занятие

Цели программы

Развитие познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий связанных с природой.

Результат программы

Предметные результаты

- расширят представления о мире профессий

- будет иметь представление о понимании неразрывной связи жизни человека с природой

Личностные результаты

- будут воспитано стремление быть в гармонии с окружающей природой;

- будет развита эстетическое восприятие и отношения к природе и социальной среде;

- будут развиваться эмоциональная сфера ребенка на основе общения с природой и социальной средой;

- будут сформирована устойчивая потребность развивать творческие способности

- будут воспитаны гуманные чувства – сочувствия, сопереживания, добра, справедливости, необходимости быть в ответе за всё живое

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

Метапредметными результатами

- будут сформирована устойчивая потребность познании нового учебного материала

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Для успешного освоения учащимися содержания программы необходимо наличие следующих условий.

Помещения: при очном преподавании для реализации программы небходимы столы7 шт, стулья

Материально-технические условия:

учебного кабинета для теоретических занятий и практичеких работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет;

Информационные ресурсы:

Видеофильмы по темам программы

Методические ресурсы:

программно-методические (дидактический, наглядный и демонстрационный материал, карточки с заданиями, методическая иллюстрации, фотоматериал, вопросы к викторинам).

Кадровое обеспечение: Педагог образования, реализующий программу