«Каникулы с пользой» (краткосрочная)

Дополнительность образовательной программы «Каникулы с пользой» заключается в том, что дети, изучая программу знакомятся с несколькими видами рукоделия: изготовление мягкой игрушки, вышивка лентами, вязание крючком, изготовление открытки.

Актуальность реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Каникулы с пользой» обусловлена возможностью обеспечить использование новейших технологических средств и доставки информации и учебных материалов непосредственно потребителю независимо от его места пребывания.

Новизна заключается в том, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Каникулы с пользой» ведется с применением ЭО и ДОТ.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения.

Из всего вышесказанного, можно выделить причины, побудившие автора разработать данную программу:

Ограниченное количество образовательных программ дополнительного образования детей художественной направленности, в которых изучаются различные виды рукоделия в течении учебного года.

Социальный заказ. Данное детское образовательное объединение было создано по спросу родителей и детей. В этом, несомненно, актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности.

Опыт автора образовательной программы, желание передать комплекс знаний заинтересованным детям.

Дополнительность образовательной программы «Каникулы с пользой» заключается в том, что дети, изучая программу знакомятся с несколькими видами рукоделия: изготовление мягкой игрушки, вышивка лентами, вязание крючком, изготовление открытки.

Актуальность реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Каникулы с пользой» обусловлена возможностью обеспечить использование новейших технологических средств и доставки информации и учебных материалов непосредственно потребителю независимо от его места пребывания.

Новизна заключается в том, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Каникулы с пользой» ведется с применением ЭО и ДОТ.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приёмами практического исполнения.

Из всего вышесказанного, можно выделить причины, побудившие автора разработать данную программу:

Ограниченное количество образовательных программ дополнительного образования детей художественной направленности, в которых изучаются различные виды рукоделия в течении учебного года.

Социальный заказ. Данное детское образовательное объединение было создано по спросу родителей и детей. В этом, несомненно, актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности.

Опыт автора образовательной программы, желание передать комплекс знаний заинтересованным детям.

Педагоги

Романова Елена Геннадьевна

Галубничая Елена Викторовна

Салтыкова Татьяна Витальевна

Фомина Любовь Викторовна

Содержание программы

Теория:

Информация о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Каникулы с пользой». Правила при работе на занятиях.

Практика:

Знакомство с использованием различных игр. Выявление знаний и интересов учащихся. Проведение опроса учащихся.

Раздел 2. Интересные игры.

Теория:

ПТБ при проведении игр. Организация игрового места. Виды игр. История возникновения игр. Правила настольных игр. Правила подвижных игр.

Практика:

Организация игрового пространства. Проведение и участие в играх. Изготовление необходимого инвентаря.

 


Раздел 3. Любимые сказки.

Теория:

Классификация сказок. История сказок. Правила викторины.

Практика:

Чтение (прослушивание или просматривание) сказок. Ответы на вопросы. Участие в викторинах.

Раздел 4. Рукоделие.

Теория:

 


ПТБ при работе с различными инструментами и материалами. Организация рабочего места. Технология изготовления изделий из различных материалов. Варианты оформления изделия.

Практика:

Организация рабочего места до и после занятия. Технология изготовления изделий из различных материалов. Работа по инструкционным картам. Варианты оформления изделия.

 


Раздел 5. Итоговое занятие.

Теория: Правила проведения викторины.

Практика: Участие в викторине. Оформление выставки. Награждение.

Цели программы

Цель программы:

Предоставление обучающимся возможности освоения дополнительной общеразвивающей программы «Каникулы с пользой» непосредственно по месту жительства или временного пребывания, а также вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Результат программы

После изучения программы обучающиеся

должны иметь представление:

о содержании общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Каникулы с пользой";

об истории возникновения различных игр, сказок, изучаемых во время занятия;

должны знать:

правила участия во время проведения чат – занятий;

правила санитарной гигиены, ПТБ при работе с инструментами, материалом и оборудованием;

изучаемые термины и условные обозначения;

технологию выполнения изделий, из различных материалов, изучаемых на занятиях;

правила оформления выполненных изделий.

должны уметь:

организовывать рабочее место;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы на занятиях;

выполнять технологические процессы, используя условные обозначения;

выполнять изделия с помощью ИТК, изучаемых на занятиях;

выполнять под руководством педагога индивидуальные творческие работы.

Воспитательный компонент может выражаться в приобретении воспитательных, нравственных, эстетических, патриотических качеств личности во время проведения занятий.

Материально-техническая база

 


Название раздела
Форма организации педагогического процесса

 

Методы организации занятий
Методы

контроля, диагностики
Ведение
Чат-занятия
словесный: объяснение, рассказ, беседа;

наглядные: выставка;

наблюдения: запись наблюдений;

 

Социологические методы: анкетирование и анализ анкет;

метод наблюдения: запись наблюдений.
Интерес-ные игры
Чат-занятия

Мастер-классы
словесный: объяснение, рассказ, беседа, разъяснение;

наглядные: образцы инвентаря, эскизы, рисунки, ИТК;

графические работы: работа с шаблонами.
Метод наблюдения: визуальный: фотоотчеты, запись наблюдений.
Любимые сказки
Видеолекции,

аудиозаписи
словесный: объяснение, рассказ, беседа, разъяснение;

наглядные: видео и ауди материалы;

 

Социологические методы: викторины, ответы на вопросы.
Рукоделие
Мастер-классы
словесный: объяснение, рассказ, беседа, разъяснение;

наглядные: готовые изделия, фотографии, ИТК;

графические работы: работа со схемами.

 

Метод наблюдения: визуальный: фотоотчет готовых изделий, запись наблюдений.