Забавушка (Краткосрочная)

Актуальность дополнительной программы «Забавушка» несомненна, детей привлекает возможность самим создавать поделки из бумаги и картона, которые могут служить предметом для игр, украшением к празднику и быть прекрасным подарком для близких. За одно занятие обучающиеся уже могут увидеть результаты своего труда, что очень важно для детей данного возраста.

Программа является социальным заказом родителей, предусматривает возможность построения индиви­дуального образовательного маршрута ре­бенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

Программа "Забавушка" направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Она носит ярко выраженный деятельностный характер, проявляющийся через игровые технологии, игровую деятельность с готовыми изделиями.

Педагоги

Игонина Любовь Михайловна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение в программу (2 часа)

2. Квиллинг (14ч.)

3. Киригами  (16 ч.)

 

Цели программы

Цель программы.

Развитие мотивации у ребенка к познанию и творчеству в процессе овладения элементарными приемами техники  киригами, квилинга

Задачи программы:

Познакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами  киригами, квиллинг.

Обучить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле киригами, квиллинг.

Развивать память, воображение, мыслительную деятельность, речь, мелкую моторику рук.

Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность.

Воспитывать интерес к искусству оригами, киригами, квиллинг

Результат программы

Личностные результаты:

позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительных отношений и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;

понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию;

понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результату труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда;

Метапредметные результаты :

1) Овладение познавательными универсальными учебными действиями:

проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

2) Овладение регулятивными учебными действиями:

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

· приобретение умений и навыков работы с различными материалами в стили бумагопластики, оригами;

· овладение основами технологических приемов обработки материалов, использование цветовой гаммы и построения композиции;

· формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность, определять её проблемы и их причины, содержать в порядке своё рабочее место) и объективной оценки своей работы;

· привитие начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способам планирования и организации трудовой деятельности и объективной оценки своей работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, работать с разными материалами.

Особые условия проведения

Особые условия для прохождения данной программы не требуются.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Бумага разного цвета и вида.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

6. Кисти.

7. Схемы.

8. Демонстрационный материал.

9. Аудио сопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).

Печатные пособия

Комплекты тематических таблицы

2.Технология. Обработка бумаги и картона

Демонстрационный и раздаточный материал.

1.Коллекции «Бумага и картон», «Лен», "Хлопок","Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)

Информационно средства:

1. Видеофильмы, соответствующие тематике программы

2. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы

3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Технические средства обучения:

1. Классная доска

2. Мультимедийный проектор

3. Экспозиционный экран

4. Компьютер