Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Актуальность программы «Бумажное волшебство» заключается в том, что она направлена на эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста, привлекает их к культуре и искусству, а также организовывает их досуг.
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Бумажное волшебство» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Новизна: программа является дистанционной. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуального обучения: в любое время дошкольник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Он не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании – это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.
Программа «Бумажное волшебство» направлена на развитие творческих способностей детей. Программа рассчитана на 18 часов: на 1 месяц, 4 часа в неделю.
Форма обучения: дистанционная на онлайн платформе https://tratatuk.ru/. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему дополнительного образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для учащихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте (скайп, Viber, электронная почта и т. д).
Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Образовательная:
-обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки в творческой деятельности.
Развивающие:
-развить творческие способности, мелкую моторику рук, речь,
глазомер, координацию движений;
-развить воображение, память, фантазию, образное и пространственное
мышление.
Воспитательные:
-воспитать аккуратность и усидчивость, осознанное и бережное
отношение к результатам своего труда;
-привить ответственность и самостоятельность в достижении своих
целей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знание как изображены предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;
- умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;
- умение вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;
- умение работать ножницами, клеем, карандашом;
- умение конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов;
- соблюдение последовательность в работе.
Метапредметные результаты:
- умение организовывать своё рабочее место;
- умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- умение оценивать свою работу и работу товарища;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;
- работать аккуратно.
Личностные результаты:
- аккуратность;
- стремление доводить начатое дело до конца;
- любознательность.
Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличаются от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.