Бумажное волшебство (Краткосрочная)

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Актуальность программы «Бумажное волшебство» заключается в том, что она направлена на эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста, привлекает их к культуре и искусству, а также организовывает их досуг.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Бумажное волшебство» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Новизна: программа является дистанционной. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуального обучения: в любое время дошкольник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Он не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании – это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.

Программа «Бумажное волшебство» направлена на развитие творческих способностей детей. Программа рассчитана на 18 часов: на 1 месяц, 4 часа в неделю.

Форма обучения: дистанционная на онлайн платформе https://tratatuk.ru/. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему дополнительного образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для учащихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте (скайп, Viber, электронная почта и т. д).

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Образовательная:

-обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки в творческой деятельности.

Развивающие:

-развить творческие способности, мелкую моторику рук, речь,

глазомер, координацию движений;

-развить воображение, память, фантазию, образное и пространственное

мышление.

Воспитательные:

-воспитать аккуратность и усидчивость, осознанное и бережное

отношение к результатам своего труда;

-привить ответственность и самостоятельность в достижении своих

целей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знание как изображены предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

- умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;

- умение вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

- умение работать ножницами, клеем, карандашом;

- умение конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов;

- соблюдение последовательность в работе.

Метапредметные результаты:

- умение организовывать своё рабочее место;

- умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

- умение оценивать свою работу и работу товарища;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

- работать аккуратно.

Личностные результаты:

- аккуратность;

- стремление доводить начатое дело до конца;

- любознательность.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличаются от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения