Бумажное волшебство (краткосрочная)

  • (1)

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Актуальность программы «Бумажное волшебство» заключается в том, что она направлена на эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста, привлекает их к культуре и искусству, а также организовывает их досуг.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Бумажное волшебство» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Новизна: программа является дистанционной. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуального обучения: в любое время дошкольник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Он не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании – это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.

Программа «Бумажное волшебство» направлена на развитие творческих способностей детей. Программа рассчитана на 18 часов: на 1 месяц, 4 часа в неделю.

Форма обучения: дистанционная на онлайн платформе https://tratatuk.ru/. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему дополнительного образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для учащихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте (скайп, Viber, электронная почта и т. д).

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Образовательная:

-обогащать, расширять и систематизировать знания, умения и навыки в творческой деятельности.

Развивающие:

-развить творческие способности, мелкую моторику рук, речь,

глазомер, координацию движений;

-развить воображение, память, фантазию, образное и пространственное

мышление.

Воспитательные:

-воспитать аккуратность и усидчивость, осознанное и бережное

отношение к результатам своего труда;

-привить ответственность и самостоятельность в достижении своих

целей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знание как изображены предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

- умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;

- умение вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

- умение работать ножницами, клеем, карандашом;

- умение конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов;

- соблюдение последовательность в работе.

Метапредметные результаты:

- умение организовывать своё рабочее место;

- умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

- умение оценивать свою работу и работу товарища;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

- работать аккуратно.

Личностные результаты:

- аккуратность;

- стремление доводить начатое дело до конца;

- любознательность.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличаются от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

Педагоги

Иванова Л.Н., Сатгареева В.А., Болькина В.А., Малышева И.Ю., Абашева Е.Н., Сазонова С.В., Абдуллина Р.Р., Алексашина В.П., Барышева А.И., Игнатова Н.Н.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.
2. Поделки из кругов
3. Поделки из полосок
4. Поделки из втулок
5. Поделки из ватных дисков
6. Поделки из бумаги гармошкой
7. Поделки из бумаги из конусов
8. Итоговое занятие

Цели программы

Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности

Результат программы

Предметные результаты:

- знание как изображены предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

- умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;

- умение вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

- умение работать ножницами, клеем, карандашом;

- умение конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов;

- соблюдение последовательность в работе.

Метапредметные результаты:

- умение организовывать своё рабочее место;

- умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

- умение оценивать свою работу и работу товарища;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

- работать аккуратно.

Личностные результаты:

- аккуратность;

- стремление доводить начатое дело до конца;

- любознательность.

Особые условия проведения

Форма обучения: дистанционная на онлайн платформе https://tratatuk.ru/. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему дополнительного образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для учащихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте (скайп, Viber, электронная почта и т. д).