Дошколенок (ДЮЦ № 3)

  • (1)

«Математика. Логика и счет».

  • формирование простейших математических представлений;
    введение в активную речь простейших математических терминов;
  • развитие у детей основ конструирования, логических способностей, зрительной и слуховой памяти;
  • формирование образного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать


«Развитие речи».

  • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
  • учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.
  • развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству.

«Подготовка к обучению чтению».

  • учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • упражнять в дифференциации звуков на слух.
  • знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв;
  • узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.


«Подготовка к обучению письму».

  • Готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;
  • Знакомить с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;
  • Учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо;
  • Знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

Педагоги

Черкашина Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ № 3

Емельянова Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Включает в себя следующие курсы:

  1. Математика. Логика и счет.
  2. Развитие речи
  3. Подготовка к обучению чтению
  4. Подготовка к обучению письму

Цели программы

  • Способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.

Результат программы

Предметные результаты.

«Введение в математику»

Дошкольники научатся:

элементарным арифметическим и геометрическим представлениям:

назвать чисел первого десятка в прямом и обратном порядке; назвать числа до 100;

обозначать числа предметов цифрой;

назвать основные геометрические фигуры

 

Дошкольники получат возможность научиться:

Продолжать заданную закономерность;

считать от 0 до 100 и обратно;

сравнивать предметы, определять их количественный состав, устно обозначая результат числом;

Распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка в пределах первого десятка;

проводить простейшие логические рассуждения и мыслительные операции (анализ и синтез рассуждений);

решать логические задачи, отвечать на логические вопросы; находить недостающую фигуру, находить предметы, спрятанные в рисунке; разгадывать ребусы, проходить лабиринты; запоминать ряд чисел, предметов; составлять узор из геометрических фигур;

классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

«Обучение грамоте и развитие речи»:

 

Дошкольники научатся:

отвечать на вопросы педагога по содержанию услышанного произведения;

задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

конструировать словосочетания и предложения;

определять количество слов в предложении;

составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

различать звуки и буквы;

правильно держать ручку и карандаш;

аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

 

Особые условия проведения

Программа «Дошколенок» предназначена для детей любого уровня готовности к школе, построена с учетом возрастных возможностей детей.

Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для данной группы дошкольников.

Дифференцированный подход к детям с разной степенью подготовленности осуществляется за счет заданий и раздаточного развивающего материала разной степени сложности.

Принимаются дети, достигшие 6 лет.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3.

Для реализации программы используются следующие средства:

раздаточный материал, демонстрационный материал, магнитофон и аудиозаписи, цветные карандаши, пособия для групповой и индивидуальной работы, карточки для словарной работы, счетный материал, геометрические фигуры, наборы игрушек, дидактические настольные игры.