Основы обработки древесины (новые места)

  • (2)

Декоративная работа отвечает потребности детей в творческом самовыражении, развивает чувство прекрасного, воображение, образное мышление, внимание, а также навыки общения, совместной деятельности при создании коллективных творческих работ.

В детском объединении технической направленности дети познакомятся с различными видами обработки древесины, техникой безопасности при обработке древесины, узнают материалы древесного происхождения. Изучат инструменты для ручной обработки древесины, научатся приемам работы со столярным ручным и электрифицированным инструментом. Научатся выполнять столярные соединения и простые столярные изделия. На втором году изучат виды художественной отделки, технологию обработки древесины. На третьем году углубляются все знания и выполняются более сложные столярные изделия и украшаются различными видами отделки. На занятиях дети смогут изготовить своими руками игрушки, карандашницы, шкатулки, салфетницы, макеты, табурет и т.д., которые могут стать подарком, атрибутом в игре, украшением, оригинальной вещью, используемой в повседневной жизни.

 

Педагоги

 Суворова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогическое образование – среднее профессиональное по специальности – техник- технолог мебельного производства, резчик по дереву, художник- инкрустатор 5 разряда.

Содержание программы

 

1 год обучения:

  1. Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
  2. Рабочее место и организация рабочего места.
  3. Древесиноведение.
  4. Инструменты для ручной обработки древесины.
  5. Освоение приемов работы со столярным инструментом.
  6. Выполнение столярных соединений.
  7. Комплексные работы.
  8. Подведение итогов. Выставка работ.

2 год обучения:

  1. Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
  2. Основные сведения о древесине и древесных материалах.
  3. Охрана окружающей среды.
  4. Технология обработки древесины, изготовления и ремонта столярных изделий.
  5. Художественная обработка древесины.
  6. Комплексные работы.
  7. Подведение итогов. Выставка работ.

3 год обучения:

  1. Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
  2. Материаловедение.
  3. Технология выполнения столярных работ.
  4. Художественная обработка древесины.
  5. Комплексные работы.
  6. Подведение итогов. Выставка работ.

Цели программы

  • приобретение, расширение и углубление знаний школьников в области обработки древесины резанием, охраны природы в системе дополнительного образования;
  • наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени подростков с последующей самореализацией в данной области.

Результат программы

Личностные.

У обучающегося будут сформированы:

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

· выраженной познавательной мотивации;

· устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Метапредметные.

Обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

· высказываться в устной и письменной форме;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты ( по годам)

1 год обучения

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:

- общие правила техники безопасности при работе с ручным столярным инструментом;

- основные названия измерительного и ручного столярного инструмента;

- основные породы древесины, пороки древесины, свойства древесины;

- названия простейших столярных соединений;

- основные и вспомогательные материалы;

- основные приемы обработки древесины;

- технологию выполнения столярных соединений в полдерева;

- технологию выполнения простейших столярных изделий;

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:

- соблюдать технику безопасности;

- работать с измерительными, режущими, вспомогательными инструментами, применяя практические навыки безопасной работы с ними

- выбирать и подготавливать материал для работы;

- выполнять столярные соединения в полдерева;

- выполнять простейшие столярные изделия;

- использовать практические навыки безопасной работы с ручным столярным инструментом;

- применять навыки работы с измерительным инструментом;

-использовать практические навыки работы с ручным столярным инструментом (разметка, долбление, сверление, строгание, пиление, шлифование).

 

 

2 год обучения

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:

- технику безопасности при работе с ручным, столярным инструментом;

- названия специализированного измерительного и ручного столярного инструмента;

- пороки древесины и их влияние на качество пиломатериала;

- названия столярных шиповых соединений;

- основные и вспомогательные материалы;

- последовательность изготовления столярных изделий;

- подготовку режущего инструмента;

- виды клеев;

- назначение и применение различных пород древесины;

- виды художественной обработки древесины;

- листовые материалы, пиломатериалы.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:

- соблюдать технику безопасности при работе со специализированным инструментом для деревообработки;

- работать с измерительными, режущими, вспомогательными инструментами, применяя практические навыки безопасной работы с ними (разметка, долбление, сверление, строгание, пиление, шлифование);

- применять умение подбирать материал без пороков, по цвету и породе;

- выполнять шиповые столярные соединения;

- выполнять ремонт столярных изделий

- использовать практические навыки безопасной работы с ручным столярным инструментом;

- применять навыки работы с измерительным инструментом;

- использовать практические навыки работы с ручным специализированным столярным инструментом при изготовлении столярных изделий;

- применять навыки соединения двух или нескольких деталей;

- применять навыки выполнения художественного выжигания,геометрической и контурной резьбы;

 

3 год обучения

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:

- технику безопасности и пожарную безопасность при работе на деревообрабатывающих станках;

- устройство и назначение деревообрабатывающих станков;

- породы древесины, пороки древесины, свойства древесины;

- названия специализированных столярных соединений;

- виды отделки древесины;

- виды художественной обработки древесины;

- как производится художественное выпиливание;

- последовательность изготовления работ на токарном станке;

- подготовку режущего инструмента для токарного станка ;

- технологию изготовления предметов мебели;

- виды обработки древесины;

- строение древесины;

- пороки древесины и их влияние на качество пиломатериала.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:

- соблюдать технику безопасности и пожарную безопасность при работе на деревообрабатывающих станках;

- работать на сверлильном, шлифовальном, токарном станках, применяя безопасные приемы работы на них;

- выбирать и подготавливать материал для работы;

- выполнять столярные соединения;

- изготавливать предметы мебели (подставку, полку, табурет).

- использовать практические навыки безопасной работы с ручным и электрифицированным столярным инструментом;

- применять навыки работы на токарном станке;

- применять умение наносить лаки и краски на деревянные изделия.

 

Особые условия проведения

Изучение основ обработки древесины достаточно трудоёмкий процесс, связанный с получением навыков работы с режущим ручным и электрофицированным инструментом. Для обучения по данной Программе требуются выдержка, терпение, усидчивость, осознанного соблюдения техники безопасности.

По этому данная программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми (10-12 лет – первый год обучения, 11-13 лет – второй год обучения,12-14 лет-третий год обучения).

В группы первого года обучения могут быть зачислены обучающиеся, успешно прошедшие собеседование, если имеются свободные места в группе, в связи с переездом детей или иными обстоятельствами, не позволяющими ребенку далее посещать объединение.

В группы второго и третьего года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого (второго) года обучения, но успешно прошедшие диагностику для данного этапа обучения по программе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

· Столярные верстаки. Коллекция столярных изделий.

· Древесина и древесные материалы.

· Вспомогательные материалы (клеи, лаки, растворители).

· Контрольно-измерительный инструмент: линейки, рулетки, малка, ярунок, столярные угольники, рейсмусы, транспортиры, школьные угольники, циркули, штангенциркуль.

· Режущий инструмент: шлифовальная бумага, рубанки, электролобзик, лобзики, ножовки поперечного, продольного и смешанного пиления, ножовки обушковые, широкие и узкие стамески, прямые, полукруглые ножи-резцы, свёрла, дрели, коловороты, стусло для пиления, долото, электродрель, электрическая шлифовальная машина.

· Вспомогательный инструмент: молотки столярные, киянки, рашпили, напильники, плоскогубцы, кусачки, отвертки крестовые и шлицевые, ваймы, струбцины, тиски, ножницы, канцелярские ножи, кисти, маркеры, карандаши.

Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы :

· видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов);

· плакаты, наглядные пособия, учебная литература, образцы деталей обработанных резанием.

Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

· Суворова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогическое образование – среднее профессиональное по специальности – техник- технолог мебельного производства, резчик по дереву, художник- инкрустатор 5 разряда.

· Предметы для оказания первой медицинской помощи.

· Аптечка медицинская с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств при оказании первой доврачебной помощи при травмах.

Спецодежда при работе на станках.

· Перчатки хлопчатобумажные.

· Халаты хлопчатобумажные (фартук с нарукавниками) для работы на

· станках.

Видео

[ "" ]