- Главная
- Направления
- Техническая
- Техническое творчество
- Основы обработки древесины (новые места)
Основы обработки древесины (новые места)
- (2)
Декоративная работа отвечает потребности детей в творческом самовыражении, развивает чувство прекрасного, воображение, образное мышление, внимание, а также навыки общения, совместной деятельности при создании коллективных творческих работ.
В детском объединении технической направленности дети познакомятся с различными видами обработки древесины, техникой безопасности при обработке древесины, узнают материалы древесного происхождения. Изучат инструменты для ручной обработки древесины, научатся приемам работы со столярным ручным и электрифицированным инструментом. Научатся выполнять столярные соединения и простые столярные изделия. На втором году изучат виды художественной отделки, технологию обработки древесины. На третьем году углубляются все знания и выполняются более сложные столярные изделия и украшаются различными видами отделки. На занятиях дети смогут изготовить своими руками игрушки, карандашницы, шкатулки, салфетницы, макеты, табурет и т.д., которые могут стать подарком, атрибутом в игре, украшением, оригинальной вещью, используемой в повседневной жизни.
Педагоги
Суворова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогическое образование – среднее профессиональное по специальности – техник- технолог мебельного производства, резчик по дереву, художник- инкрустатор 5 разряда.
Содержание программы
1 год обучения:
- Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
- Рабочее место и организация рабочего места.
- Древесиноведение.
- Инструменты для ручной обработки древесины.
- Освоение приемов работы со столярным инструментом.
- Выполнение столярных соединений.
- Комплексные работы.
- Подведение итогов. Выставка работ.
2 год обучения:
- Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
- Основные сведения о древесине и древесных материалах.
- Охрана окружающей среды.
- Технология обработки древесины, изготовления и ремонта столярных изделий.
- Художественная обработка древесины.
- Комплексные работы.
- Подведение итогов. Выставка работ.
3 год обучения:
- Введение. Техника безопасности. Пожарная безопасность.
- Материаловедение.
- Технология выполнения столярных работ.
- Художественная обработка древесины.
- Комплексные работы.
- Подведение итогов. Выставка работ.
Цели программы
- приобретение, расширение и углубление знаний школьников в области обработки древесины резанием, охраны природы в системе дополнительного образования;
- наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени подростков с последующей самореализацией в данной области.
Результат программы
Личностные.
У обучающегося будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные.
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты ( по годам)
1 год обучения
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:
- общие правила техники безопасности при работе с ручным столярным инструментом;
- основные названия измерительного и ручного столярного инструмента;
- основные породы древесины, пороки древесины, свойства древесины;
- названия простейших столярных соединений;
- основные и вспомогательные материалы;
- основные приемы обработки древесины;
- технологию выполнения столярных соединений в полдерева;
- технологию выполнения простейших столярных изделий;
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:
- соблюдать технику безопасности;
- работать с измерительными, режущими, вспомогательными инструментами, применяя практические навыки безопасной работы с ними
- выбирать и подготавливать материал для работы;
- выполнять столярные соединения в полдерева;
- выполнять простейшие столярные изделия;
- использовать практические навыки безопасной работы с ручным столярным инструментом;
- применять навыки работы с измерительным инструментом;
-использовать практические навыки работы с ручным столярным инструментом (разметка, долбление, сверление, строгание, пиление, шлифование).
2 год обучения
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:
- технику безопасности при работе с ручным, столярным инструментом;
- названия специализированного измерительного и ручного столярного инструмента;
- пороки древесины и их влияние на качество пиломатериала;
- названия столярных шиповых соединений;
- основные и вспомогательные материалы;
- последовательность изготовления столярных изделий;
- подготовку режущего инструмента;
- виды клеев;
- назначение и применение различных пород древесины;
- виды художественной обработки древесины;
- листовые материалы, пиломатериалы.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:
- соблюдать технику безопасности при работе со специализированным инструментом для деревообработки;
- работать с измерительными, режущими, вспомогательными инструментами, применяя практические навыки безопасной работы с ними (разметка, долбление, сверление, строгание, пиление, шлифование);
- применять умение подбирать материал без пороков, по цвету и породе;
- выполнять шиповые столярные соединения;
- выполнять ремонт столярных изделий
- использовать практические навыки безопасной работы с ручным столярным инструментом;
- применять навыки работы с измерительным инструментом;
- использовать практические навыки работы с ручным специализированным столярным инструментом при изготовлении столярных изделий;
- применять навыки соединения двух или нескольких деталей;
- применять навыки выполнения художественного выжигания,геометрической и контурной резьбы;
3 год обучения
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность узнать:
- технику безопасности и пожарную безопасность при работе на деревообрабатывающих станках;
- устройство и назначение деревообрабатывающих станков;
- породы древесины, пороки древесины, свойства древесины;
- названия специализированных столярных соединений;
- виды отделки древесины;
- виды художественной обработки древесины;
- как производится художественное выпиливание;
- последовательность изготовления работ на токарном станке;
- подготовку режущего инструмента для токарного станка ;
- технологию изготовления предметов мебели;
- виды обработки древесины;
- строение древесины;
- пороки древесины и их влияние на качество пиломатериала.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получать научиться:
- соблюдать технику безопасности и пожарную безопасность при работе на деревообрабатывающих станках;
- работать на сверлильном, шлифовальном, токарном станках, применяя безопасные приемы работы на них;
- выбирать и подготавливать материал для работы;
- выполнять столярные соединения;
- изготавливать предметы мебели (подставку, полку, табурет).
- использовать практические навыки безопасной работы с ручным и электрифицированным столярным инструментом;
- применять навыки работы на токарном станке;
- применять умение наносить лаки и краски на деревянные изделия.
Особые условия проведения
Изучение основ обработки древесины достаточно трудоёмкий процесс, связанный с получением навыков работы с режущим ручным и электрофицированным инструментом. Для обучения по данной Программе требуются выдержка, терпение, усидчивость, осознанного соблюдения техники безопасности.
По этому данная программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми (10-12 лет – первый год обучения, 11-13 лет – второй год обучения,12-14 лет-третий год обучения).
В группы первого года обучения могут быть зачислены обучающиеся, успешно прошедшие собеседование, если имеются свободные места в группе, в связи с переездом детей или иными обстоятельствами, не позволяющими ребенку далее посещать объединение.
В группы второго и третьего года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого (второго) года обучения, но успешно прошедшие диагностику для данного этапа обучения по программе.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:
· Столярные верстаки. Коллекция столярных изделий.
· Древесина и древесные материалы.
· Вспомогательные материалы (клеи, лаки, растворители).
· Контрольно-измерительный инструмент: линейки, рулетки, малка, ярунок, столярные угольники, рейсмусы, транспортиры, школьные угольники, циркули, штангенциркуль.
· Режущий инструмент: шлифовальная бумага, рубанки, электролобзик, лобзики, ножовки поперечного, продольного и смешанного пиления, ножовки обушковые, широкие и узкие стамески, прямые, полукруглые ножи-резцы, свёрла, дрели, коловороты, стусло для пиления, долото, электродрель, электрическая шлифовальная машина.
· Вспомогательный инструмент: молотки столярные, киянки, рашпили, напильники, плоскогубцы, кусачки, отвертки крестовые и шлицевые, ваймы, струбцины, тиски, ножницы, канцелярские ножи, кисти, маркеры, карандаши.
Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы :
· видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов);
· плакаты, наглядные пособия, учебная литература, образцы деталей обработанных резанием.
Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:
· Суворова Наталья Борисовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагогическое образование – среднее профессиональное по специальности – техник- технолог мебельного производства, резчик по дереву, художник- инкрустатор 5 разряда.
· Предметы для оказания первой медицинской помощи.
· Аптечка медицинская с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств при оказании первой доврачебной помощи при травмах.
Спецодежда при работе на станках.
· Перчатки хлопчатобумажные.
· Халаты хлопчатобумажные (фартук с нарукавниками) для работы на
· станках.