Бэбики

Мы знаем точно, что мир для наших детей будет не таким, как сегодня. Все мы видим, как быстро развиваются технологии, рождаются новые идеи, сменяются ориентиры и интересы поколения. Ориентироваться в потоке информации с каждым днем становится все сложнее. Для будущего поколения, сегодняшних детей, легкая и комфортная работа с информацией – это и есть залог их успеха в будущем.

Что лежит в основе? Конечно, понимание текста, ориентирование в числовом потоке и передача информации. Все это – база, накапливать которую необходимо начинать с самого детства. Но когда нужно сделать первый шаг? Чем раньше – тем лучше.

Важное место в программе "Бэбики" занимает методика игрового обучения.Игровые методы обучения не только делают обучение увлекательным и интересным для детей делом, но и обеспечивает потрясающе качественное освоение знаний и навыков.При применении игровых методов к обучению дети сами настойчиво хотят заниматься, и готовы сосредоточенно заниматься порой не один час (хотя до этого и на десять минут усадить заниматься было проблемой)! Начиная с шести-семи лет, дети могут сами регулировать процесс, играя между собой без участия взрослых.

Обучающие игры, составляющие программы «Бэбики» один из лучших инструментов для тренировки и развития разных свойств внимания, что очень важно при дошкольном развитии ребёнка: концентрации, устойчивости, переключаемости и, как следствие, в целом умения сознательно управлять своим вниманием. А это обязательная составляющая успешного интеллектуального развития ребёнка.

Знания, полученные через игру, позволяют быстрее, прочнее и полнее запоминать информацию за счёт динамического, вариативного повторения, интенсивного практического использования информации, ассоциативной памяти. Когда ребёнок десятки раз использует в игре одну и ту же информацию в разных комбинациях для решения разных задач – он усваивает и прочно запоминает её, абсолютно не замечая этого!

Педагоги

Гриднева Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, участник конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" (2019 год)

Содержание программы

1.Введение в математику:

Количество и счет:

  • Дошкольники считают в пределах 100, используя порядковые числительные (первый, второй...)
  • Считают двойками, тройками, четверками, пятерками до 100
  • Сравнивают числа, называют числа-соседи
  • Знакомятся с понятиями и знаками : больше, меньше, одинаковое количество.

Величина:

  • На занятиях по этой теме дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам
  • При помощи ученической линейки измеряют длину, ширину, высоту предметов (в см) и сравнивают несколько предметов по данным измерениям

Ориентировка в пространстве во времени:

  • Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, на странице книге, в строчке и в столбике клеток; знакомятся с зеркальным отображением и осью симметрии.
  • На занятиях по этой теме дети называют, какой сегодня год, месяц, день недели, какое время года, время суток.

Геометрические фигуры:

  • Знакомство с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм и объемными телами 6 шар, куб, цилиндр.

Логические задачи:

  • Находят логические связи и закономерности.

Обучение грамоте и развитие речи:

  • Обогащение и активизация словаря.
  • Работа над смысловой стороной слова.
  • Формирование грамматического строя речи.
  • Воспитание звуковой культуры речи.
  • Развитие элементарного осознания языковых явлений.
  • Развитие связной монологической речи.
  • Играют в настольные обучающие игры «Словарный Маджонг», «Словарная дуэль» пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям.
  • Составляют элементарный рассказ по серии картинок.
  • Обсуждают нравственные стороны поступков людей.
  • Участвуют в коллективных разговорах; играх.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и переходу с одной образовательной ступени на другую, создание предпосылок к школьному обучению и условий для развития и саморазвития личности.

Результат программы

К общим планируемым результатам реализации программы относятся:

·обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

· развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;

· формирование его готовности к систематическому обучению.

Программа предшкольной подготовки нацелена на формирование у старших дошкольников личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов как основы овладения навыками учебной деятельности.

 

Особые условия проведения

Программа «Бэбики» предназначена для детей любого уровня готовности к школе, построена с учётом возрастных возможностей детей.

Подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для данной группы дошкольников.

Дифференцированный подход к детям с разной степенью подготовленности осуществляется за счет заданий ираздаточного развивающего материаларазной степени сложности.

Принимаются дети, достигшие 6 лет.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование, непосредственно задействованное в процессе обучения, расходные материалы, учебно методические материалы и др.

Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3.

Для реализации программы используются следующие средства:

раздаточный материал, демонстрационный материал, магнитофон и аудиозаписи, цветные карандаши, пособия для групповой и индивидуальной работы, карточки для словарной работы, счетный материал, геометрические фигуры, дидактические настольные игры.

Видео

[ "" ]