Флористика и фитодизайн (новые места)

В детском объединении дети познакомятся с различными видами декоративной работы с природным материалом: сухоцвет, коряги, камни. Научатся создавать своими руками флористические композиции и флорариумы из сухоцветов и комнатных цветов. На занятих будет использован такой материал как : дерево, гипс, камни, кожа, пластик, соленое тесто, металл и т.д. Ребята познакомятся с такими видами декоративно-прикладного творчества как: декупаж, тестопластика, гипсопластика, выжигание по дереву и коже, роспись по материалам, кинуссайга и многое другое.

Педагоги

Программу реализует Хисюков Ростям Зарифович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование.

Содержание программы

Мир радости, добра, красоты
Введение. Входящая диагностика. Инструктаж по ТБ.

Общее понятие о флористике, фитодизайне. Растительный материал для флористических работ. Знакомство с материалами и оборудованием фитодизайнера
Природа – источник красоты. Знакомство с правилами поведения в природе
Заготовка растительного материала для аранжировки цветов
Праздник «Осень краса – золотая коса»
«День урожая», «День натуралиста»
С глубокой древности до наших дней
История развития западной аранжировки цветов
История аранжировки в России
Развитие искусства аранжировки цветов в СССР
Современные букеты. Форма, структура букетов. Цветочный этикет и эстетика букета
Рождественские, новогодние традиции народов
Правила составления композиций. Конкурс на лучшее оформление кабинета «Фитодизайн»
Выставка букетов «Новогодняя фантазия». Участие в природоохранной акции «Елочкина школа»

Цели программы

Развитие творческого потенциала личности и ее самореализация на основе обучения искусству флористики и фитодизайна.

Результат программы

Показателями реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Флористика и фитодизайн» служат перечень личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-воспитывать и развивать индивидуально – личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;

-проявлять познавательные интересы и активности в области декоративно-прикладной деятельности;

-познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;

-воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности;

-развивать трудолюбие и ответственно, качественно выполнять практическую работу;

-бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам, к здоровому образу жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-представлять эстетически и художественно ценности и правила художественного творчества.

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои дейст­вия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения;

- выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную лите­ратуру, ИКТ, инструменты и приборы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;

- оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям про­водилась оценка;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Познавательные:

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Коммуникативые:

- владеть диалоговой формой речи;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведе­ний;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при совмест­ной работе;

- договариваться и приходить к общему решению;

- участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть рабо­ты;

- задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей.

 

Предметные результаты.

1 модуль обучения

Обучающийся должен знать:

– правила безопасности труда, личной гигиены;

– правила поведения на занятиях, в игре, в природе, на улице;

– названия, свойства изучаемых растений (ассортимента растений для фитодизайна);

– способы и приемы обработки, заготовки, консервации, хранения природных материалов;

– инструменты флористических работ, их назначение и правила обращения с ними;

– основные художественно-композиционные принципы аранжировки цветов в западном стиле;

–правила составления флористических композиций;

 

должен уметь:

– выполнять правила поведения на занятиях, улице, природе;

– пользоваться специальными инструментами;

– соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

– подготовить свое рабочее место;

– собирать и заготавливать природный материал;

– образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту;

– изготавливать различные флористические композиции ;

– применять полученные знания по фитодизайну интерьера ;

– экономно и рационально расходовать материалы, соблюдать правила со­хранности инструментов, приспособлений.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучения как девочек, так и мальчиков от 7 до 15 лет. Группы могут быть сформированы как одного возраста, так и разновозрастные.

Материально-техническая база

-учебная и методическая литература;

-конспекты занятий;

-творческие презентации;

-образцы изделий;

-иллюстративные материалы по темам программы;

-фотоматериалы работ обучающихся;

-памятки по технике безопасности при работе с оборудованием;

-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий.

Видео

[ "" ]