Литературная гостиная (для учащихся 44 гимназии)

Программа «Литературная гостиная» призвана способствовать решению одной из основных задач современной школы – обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.

Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей в изучении литературы, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными писателей и их произведениями, посетить виртуальные литературные музеи, но и проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл.

Программа «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной и научной литературы, так как согласно образовательному стандарту чтение рассматривается, как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Педагоги

Чурбанова Екатерина Викторовна, учитель начальных классов, первой категории.

 

 

Расписание

Вторник −13.20-14.05

Среда- 13.20-14.05

Четверг- 13.20-14.05

Пятница −13.20-14.05

Содержание программы

Программа способствует формированию целостного восприятия ребенком окружающего мира, укреплению связи литературы как вида искусства с внутренним миром обучающихся, их мыслями и чувствами, развитию эмоционально-ценностного отношения к миру, творчеству, культуре и искусству. У учащихся развивается не только художественный вкус, но и интеллектуальная сфера личности, его эмоциональная и волевая сторона. Окружающую действительность ребенок становится способен оценивать с точки зрения законов красоты, любви к прекрасному.

Деятельность ребенка направлена на эмоциональное, творческое, интеллектуальное и художественное развитие.

 Программа ориентирована на развитие творческих способностей детей в изучении литературы, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными писателей и их произведениями, посетить виртуальные литературные музеи, но и проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл.

 

 

Цели программы

Цель данной программы: расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, мотивировать к познанию и творчеству, способствовать становлению творческой индивидуальности.

Задачи:
1. Образовательные:

- способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг;

- способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности;

- способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков, информационной культуры учащихся, культуры чтения;

2. Воспитательные:

- способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;

-способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира;

- способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах;

 3. Развивающие:

- способствовать развитию у детей способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - способствовать развитию умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,

 - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

 - обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения;

 - работать с различными типами текстов;

 - способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого читателя.

Результат программы

В результате освоения программы «Литературная гостиная» ожидаются следующие результаты:

Личностные:

-повышение уровня общей культуры, развитие творческих способностей посредством активного погружения в литературное творчество;

-демонстрация обучающимися навыков позитивной коммуникации, умения работать в творческом коллективе, эффективно взаимодействовать с окружающими;

-приобретение опыта нравственного поведения.

Метапредметные:

-умение работать с разными источниками информации, наличие стремления к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-умение продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

-проявление интереса к чтению, желание продолжить обучение по программам социально – педагогической направленности;

-умение взаимодействовать при достижении единого результата.

Предметные:

-воспринимать художественную и научную литературу как вид искусства;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-определять авторскую позицию, высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

-писать отзыв о прочитанной книге;

-работать с тематическим каталогом;

-работать с детской периодикой

Особые условия проведения

1.Участники программы должны обладать:

- навыком чтения;

- умением размышлять и чётко формулировать свои мысли.

2. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Наличие компьютера, экрана для показа презентаций и видеоматериалов, возможность подключения к сети Интернет.

 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

2. Печатные пособия (Демонстрационные таблицы, карточки-задания).

3. Технические средства обучения (Компьютер).

4. Экранно-звуковые пособия (CD и DVD носители).