Практическая биология (краткосрочная)

В сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками;

– успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и оборудованием для осуществления лабораторных и практических работ;

- овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, что позволяет повысить учебную мотивацию;

- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего;

Экологический аспект программы даёт возможность формирования у обучающихся нравственных и мировоззренческих установок. Курс готовит воспитанников к творческой и исследовательской деятельности.

Педагоги

Елисеева Любовь Ивановна педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тема 1. Цитология и гистология 

Тема 2. Основы микробиологии и вирусологии 

Тема 3. Паразитология и иммунитет 

Тема 4. "Микология. Систематика лекарственных растений (2 часа)

Тема 5. Основы медицинской грамотности 

Тема 6. Наследственность и здоровье

Тема 7. Физиология и гигиена

Цели программы

создание условия для овладения учащимися основными общебиологическими и медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной, микробиологией, экологией.

Результат программы

-       умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 

-       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

-       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

-       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; 

-       умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)