Родной край Гордеева Е.Н. 16ч.

 

Программа имеет туристско-краеведческую направленность и адресована учащимся младшего звена общеобразовательных организаций не имеющих знаний о культуре и истории своей малой Родины или имеющих поверхностные знания.
Дополнительность программы состоит в том, что она, расширяет школьный курс «Окружающий мир». Программа насыщена демонстрационным материалом, благодаря чему восприятие происходит не только интеллектуальным, но и эмоциональным путём, что даёт более прочное и надёжное усвоение понятий и закономерностей.

Новизна программы в том, что она объединяет в себе историю, биологию, экологию, прикладное творчество. При реализации программы у учащихся формируется эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине.
Отличительной особенностью программы «Родной край» обусловлено тем, что она является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью и обеспечивает межпредметные связи.

Педагоги

Гордеева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1.Моя малая Родина

1.1 Как всё начиналось...

1.2 Здесь всё наполнено историей особой!

1.3 Всё для фронта! Всё для Победы!

1.4 Родная улица моя.

2.Природа родного края

2.1 Вокруг меня прекрасная природа.

2.2 Травинка, веточка, дубрава...

2.3 Животные нашего края.

2.4 Итоговое занятие. Любимый сердцу уголок.

 

Цели программы

Развитие познавательной активности учащихсяв области туризма и краеведения с использованием современных информационных технологий.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать:
технику безопасности и правила поведения в природе, при общении с домашними животными;
историю основания Карсуна, основные периоды и события в истории края, события и личности времён Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
имена и фамилии известных земляков, прославивших Ульяновскую область;
название улицы, на которой живет учащийся;
историческое обоснование названия улиц Карсуна;
особенности природы региона;
растения, произрастающие в регионе, животных, обитающих в регионе;
основные экологические проблемы современности, пути их возможного решения;
правила раздельного сбора мусора, основные пункты приёма и переработки вторсырья в городе Ульяновске.

Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в исторических событиях и выдающихся личностях региона;
распознавать основные растения, произрастающие в регионе, по фотографиям;
распознавать животных, обитающих в регионе, по фотографиям;
создавать презентации на заданную тему;
изготавливать поделки в технике оригами, аппликация и др.;
самостоятельно работать с различными источниками информации, подбирать и структурировать материал;
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, уметь корректировать свои действия.

 

Особые условия проведения

Для проведения онлайн занятий используются платформы:Zoom, Youtube, Skype и другие. Используя данные образовательные платформы, педагог предоставляет теоретический материал по теме занятия. Онлайн занятия длятся 30 минут.

Материально-техническая база

Основным условием реализации программы, учитывая её особенность – дистанционность, является наличие у каждого учащегося и педагога персонального компьютера либо смартфона, со стабильным выходом в интернет, возможностью делать фотографии, снимать видео и аудиоматериалы.
Для проведения онлайн занятий используются платформы:Webinar, Zoom, Youtube, Skypeи другие, педагог предоставляет теоретический материал по теме. Для использование данных платформ необходима установка приложений для смартфона и регистрация на образовательном ресурсе.
В зависимости от выбора социальной сети для офлайн обучения, необходима регистрация в определённой соц.сети.