Мастерская «Сувенир» (Краткосрочная)

Одна из задач образования – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке.

Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность.

Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

Дополнительная общеразвивающая программа мастерская «Сувенир» имеет художественную направленность, направлена на формирование художественно-творческих способностей, положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок, различных полезных предметов.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника – оформителя, художника. Обучающиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Статёнина Галина Анатольевна

Содержание программы

1.Ознакомительная часть материалы и инструменты.
Теория: Знакомство с программой.Инструктаж по технике безопасности

2. Изделия из бумаги, картона.
Теория: Разнообразие видов бумаги и её свойства.

Практика: Выбор аппликации. Аппликация «Цветочный мир», «Цветочная поляна». Способы вырезания. Зарисовка симметрично.

3. Лепка из пластилина, пластичной массы, тесто солёное.
Теория: Техники, виды, смешение цветов. Приёмы лепки. Что такое тестопластика?

Практика: Тестопластика. Лепка из пластилина. Лепим фигурки животных из пластилина или солёного теста. Панно "С собачкой«.

4. Закладки для книг.
Теория: Разнообразие закладок.

Практика: Закладки для книг «Червячок», «Медвежонок». Угловые закладки.

5. Изделия из газетных трубочек.
Теория: Знакомство с изделиями из газетных трубочек. Технология изготовления.

Практика: Изготовление газетных трубочек для настенного панно. Окрашивание трубочек. Составление из трубочек панно. Приклеиваем на картон, можно волной. Украшение ваша фантазия: бисер, бусины, стразы, кофе, салфетки ит.д.

6. Цветы из салфеток, гофрированной бумаги.
Практика: Изготовление объёмных цветов. Составление в букет.

7. Домовой "Хранитель домашнего очага".
Теория: Обрядовые, обережные, игровые куклы русского народа. Как отличались. Как применялись в быту. Какой смысл вкладывался при изготовлении. Что обозначали. От чего защищали. Из каких материалов изготавливались.

Практика: Домовой. Оберег своими руками. Хранитель домашнего очага.

 

Цели программы

Формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

 

Результат программы

К концу обучения при реализации программы Мастерская «Сувенир» обучающиеся будут уметь:
выполнять работу, используя видеоурок;
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством рордителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
уметь работать с бумагой, картоном, пластической массой, и др.;
бережно относиться к инструментам и материалам
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея;
применять различные виды клея для определённых изделий;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.

Материально-техническая база

Столы

Стулья

Различные природные материалы

Цветная бумага, картон, белый картон

Гофрированная бумага

Пластилин, пластичная масса

Стол
Стул
Цветная бумага, картон, белый картон
Гофрированная бумага
Пластилин, пластичная масса
Ткани, мешковина, пакля
Шерстяные нитки
Компьютер, подключенный к сети Интернет
Клей ПВА
Ножницы