Роль программы «Музицирование» в формировании и развитии личности ребенка достаточно важна и высока:
Во-первых, какую бы цель при обучении не ставили родители и преподаватели, любой ребенок, поступая в детскую музыкальную школу на инструментальное отделение, хочет одного – научиться играть пьесы, песни, которые нравятся, в том числе, почерпнутые из самых различных источников (радио, телевидение, записи и т.д.).
Во-вторых, именно во время работы над полюбившимися произведениями легче всего формировать творческую личность и прививать музыкальный вкус.
В-третьих, ребенок учится применять на практике, в своих целях, комплекс полученных за время обучения в музыкальной школе знаний и навыков. Развивается желание узнать что-то новое для лучшего исполнения самостоятельно подобранной песни, пьесы. Умение реализовать свои эстетические потребности способствует повышению самооценки, а так же авторитета среди сверстников.