Юный эколог (краткосрочная)

Данная программа создана на основе авторской программы, разработанными педагогами дополнительного образования Беляевой И.А., Емелюковой Е.А., Емелиной О.В.

Задачи программы:
личностные
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития
• воспитание стремления быть в гармонии с окружающей природой;
• развитие гуманных чувств – сочувствия, сопереживания, добра, справедливости, необходимости быть в ответе за всё живое;
метапредметные
• развитие и формирование познавательного интереса к природе познавательной деятельности и познавательных потребностей;
• развитие эмоциональной сферы ребенка на основе общения с природой и социальной средой;
• развитие эстетического восприятия и отношения к природе и социальной среде;
• развивать творческие способности
образовательные
• формирование элементарной системы экологических знаний и воспитание на этой основе экологического сознания – понимания неразрывной связи жизни человека с природой;
• развитие начал экологического мировоззрения – осознания необходимости сохранения общей для всех землян среды жизни;
• расширить представления о природе

Педагоги

Шигабетдинова Гюзялия Наилевна

Содержание программы

Тема: Насекомые – маленькие обитатели планеты.
Теория:
- кто такие насекомые
- видовое разноообразие насекомых
- где живут насекомые
- чем питаются насекомые
- насекомые самые-самые
Практика:
1. отгадывание ребуса на тему птицы
2. Практическая работа "Бабочка и пчела"

Тема: Детям о лесных животных
Теория:
- Кто живёт в лесу.
- Повадки лесных животных
Практика:
1. Ребусы о лесных животных
2. Поделка "Ёжик"

Тема: Зелёная аптека
Теория:
- Понятие зелёная аптека
- Лекарственные растения в лесу
- Лекарственные растения на лугу
- Лекарственные растения на подоконнике
- Правила сбора лекарственных растений, правила сушки
- Применение растений в лекарственных целях
Практика:
1. Практическая работа рисунок по теме "Лекарственные растения"

Тема: Крылатые – пернатые
Теория:
- Среда обитания
- Перелётные и зимующие птицы
- Хищные птицы
Практика:
1. Отгадывание ребуса на тему птицы
2. Поделка лебедь


Тема: Экологическая лаборатория.
Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении опытов
Практика:
Опыт № 1 – Вода сама набирается в стакан
Опыт № 2 – Вода, которая не смешивается
Опыт № 3 – Танцующие капли
Опыт № 4 – Красочный дождь
Опыт № 5 – Выращиваем настоящий кристалл
Опыт № 6 – Банка с плавающими пузырьками

Тема: Кто живет в воде?
Теория:
- Морские млекопитающие (Дельфин, касатка, морж, морской лев)
- Обитатели моря
- Рыбы. Особенности рыб.
Практика:
1. Загадки на тему "Водные обитатели"
1. Практическая работа "Водные обитатели"

Тема: Какие бывают облака.
Теория:
- Что такое облако?
- Облачный атлас.
Практика:
1. Шаблон для определения вида облаков.

Тема: Планета Земля.
Теория:
- Как появилась земля
- Атмосфера Земли
- Как появилась цивилизация
- Откуда появились океаны
- Кто наши предки
- Как извергаются вулканы
- Что такое эволюция
- Откуда появились полезные ископаемые
- Что будет если Земля перестанет вращаться.
Практика:
1. Практическая работа отгадывание кроссворда

Тема: Экологические проблемы.
Теория:
- Загрязнение воздуха
- Загрязнение почвы
- Загрязнение воды
Практика:
1. Кроссворд

Цели программы

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

Результат программы

Предметные результаты
- расширит представления о природе
- будет сформирована элементарнаяй система экологических знаний и воспитано на этой основе экологическое сознание – понимание неразрывной связи жизни человека с природой;
- будет иметь представление о элементарных экологических знаниях
- будет иметь представление о понимании неразрывной связи жизни человека с природой
Личностные результаты
- будет воспитано стремление быть в гармонии с окружающей природой;
- будет развита эстетическое восприятие и отношения к природе и социальной среде;
- будет развиваться эмоциональная сфера ребенка на основе общения с природой и социальной средой;
- будут сформирована устойчивая потребность развивать творческие способности
- будут воспитаны гуманные чувства – сочувствия, сопереживания, добра, справедливости, необходимости быть в ответе за всё живое
- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
Метапредметными результатами
- будет сформирована устойчивая потребность познании нового учебного материала

Особые условия проведения

Форма обучения: очная, возможно применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов при реализации образовательной программы или её частей, путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

формы организации образовательного процесса: групповая

Методы обучения в основе которых лежит способ организации занятия :устное изложение,беседа,объяснение,показ видеоматериалов,иллюстраций,игры,опыты
Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический, диагностический, контрольный
Формы проведения занятий: беседа, викторина, наблюдение, практическое занятие, праздник, экскурсия, игра, выполнение заданий через общение в сети интернет, дистанционное выполнение заданий, просмотр тематических уроков в сети интернет и др.
педагогические технологии – технология группового обучения, технология развивающего обучения, дистанционного обучения.

Материально-техническая база

Компьютер, интернет