Скетчинг для начинающих (Краткосрочная)

Скетчинг – занимает не последнее место в системе художественного образования. Начало скетчинга было положено еще до появления письменности. Подтверждение тому наскальные изображения первобытными людьми. В искусстве технология имеет самостоятельное направление. Техника быстрого рисунка используется начинающими художниками, профессионалами и в качестве хобби.

Что такое скетчинг? Суть скетча — передать необходимую мысль, без учета маловажных, незначительных деталей. Он может содержать как картинки, так и слова.

Педагоги

Шемырева Вера Викторовна

старшая вожатая

Содержание программы

1.Введение. Технические приемы в освоении рисунка. Графические изобразительные средства.
Организационное занятие. ТБ.

2. Вводная беседа.Основные виды скетчинга.
Материалы для скетчинга и основные понятия: композиция, тон, линия, передача объема.
Работа с различными графическими материалами, упражнения на растяжку цвета, смешение цветов, насыщенность тона.
3. Акварель. Рисование от пятна.

4. Фудскетчинг.


Раздел 2. Конструктивное построение.
1. Быстрые зарисовки с натуры. Понятие анатомии, линейной и воздушной перспективы, точки схода.
2. Основы изображения базовых фактур и текстур.
3. Скетч бытовых предметов. Коллаж.
4. Итоговое задание.

Творческое задание "Подготовка книги-скетча".

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Задачи:

освоение скетчинга;

-приибретение умений грамотно и быстро изображать простые рисунки ;

научиться передавать первые впечатления за короткий интервал времени;

приобретение устойчивых умений передавать пространство в рисунке, используя законы перспективы;

приобретение навыков работы без подготовительного материала: набросков, зарисовок эскизов

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

знание законов перспективы;

умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

умение моделировать форму сложных предметов тоном;

умение делать быстрые зарисовки на время;

умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

умение изображать состояния природы, натурных объектов с передачей их эмоционального состояния;

навыки владения линией, штрихом, пятном;

навыки выполнения линейного и живописного скетча;

навыки передачи фактуры и текстуры предмета;

навыки передачи пространства средствами цвета.

Особые условия проведения

Важнейшим условием реализации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в образовательных учреждениях, реализующих обучение по программе, является создание комплекса программно-технических средств дистанционного обучения (КПТС ДО) и обеспечение его постоянного функционирования.

Материально-техническая база

Компьютер, подключенный к сети интернет