- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Рисование с нуля: от простого к сложному
Рисование с нуля: от простого к сложному
- (2)
С помощью рисования ребенок может научиться творчески подходить к решению любых вопросов. Как в школе, так и вне ее стен.
Отличительной особенностью данной программы является плавный переход от изображения простых предметов и форм к изображению сложных многоплановых композиций, подразумевающий пошаговое развитие пространственного мышления.
Занятия по данной программе помогут ребенку выработать самостоятельное видение окружающего мира и способность передать свои мысли на бумаге, основываясь на правилах композиции и цветоведения. Так же при прохождении программы у детей формируется художественный вкус, собственный стиль в рисовании, характерный именно для них.
Педагоги
Рысакова В.С., педагог дополнительного образования
Содержание программы
1 год обучения:
- Знакомство с изобразительной деятельностью.
- Натюрморт
- Животный мир
- Человек
- Пейзаж
- Интерьер
- Многоплановая композиция
2 год обучения:
- Вводное занятие
- Животные в пейзаже
- Натюрморт в интерьере
- Человек
- Архитектура и интерьер
- Многоплановая композиция
Цели программы
- создание условий для развития пространственного мышления детей, самостоятельного творческого мышления через освоение основ изобразительной деятельности и цветоведения.
Результат программы
К концу 1 года обучения дети должны приобрести следующие навыки:
- уметь видеть и отображать на бумаге различия форм предметов, их расположение на плоскости;
- грамотно пользоваться художественными материалами;
- уметь смешивать краски, добиваясь сложных цветов и их гармоничных сочетаний;
- последовательно и логично мыслить при ведении работы;
- научиться самостоятельно работать без поэтапного контроля педагога.
К концу 2 года обучения дети должны приобрести следующие навыки:
- уметь пользоваться смешанной техникой ( создавать фон с помощью акварели и завершать работу гуашью или акрилом, данная техника придает работе глубину и плановость- более четкие и сочные предметы на 1 плане и нежный акварельный задний план);
- уметь передать материальность предметов на бумаге, а так же их габариты, формы и цвет;
- должно развиться пространственное мышление, умение передать пространство с его характерными особенностями ( например, глубину и ширину пространства в интерьере или простор в природном пейзаже);
- должно развиться абстрактное мышление.
Особые условия проведения
Программа предназначена для детей любого уровня развития.
Принимаются дети, достигшие 7 лет.
Материально-техническая база
Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3.
Для реализации программы используются следующие средства:
- Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам температурного режима, освещения. Наличие раковины и окон, с открывающейся форточкой для проветривания.
- Оборудование: стандартные рабочие столы и стулья на 15 посадочных мест, планшеты (15 шт. по 1 на каждого ребенка), шкафы, стеллажи для хранения работ.
- Учебные работы предыдущих лет.
- Индивидуальный набор для каждого ребенка, приносимый с собой ( простые карандаши, ластик, точилка, листы формата А4 и А3, краски акварельные и гуашь, кисти, стаканчик для воды, канцелярские кнопки, по возможности карандаши цветные, пастель и фломастеры).