Рисование с нуля: от простого к сложному (ДЮЦ № 3)

  • (1)

С помощью рисования ребенок может научиться творчески подходить к решению любых вопросов. Как в школе, так и вне ее стен.

Отличительной особенностью данной программы является плавный переход от изображения простых предметов и форм к изображению сложных многоплановых композиций, подразумевающий пошаговое развитие пространственного мышления.

Занятия по данной программе помогут ребенку выработать самостоятельное видение окружающего мира и способность передать свои мысли на бумаге, основываясь на правилах композиции и цветоведения. Так же при прохождении программы у детей формируется художественный вкус, собственный стиль в рисовании, характерный именно для них.

 

 

Педагоги

Рысакова В.С., педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Знакомство с изобразительной деятельностью.
  2. Натюрморт
  3. Животный мир
  4. Человек
  5. Пейзаж
  6. Интерьер
  7. Многоплановая композиция

2 год обучения:

  1. Вводное занятие
  2. Животные в пейзаже
  3. Натюрморт в интерьере
  4. Человек
  5. Архитектура и интерьер
  6. Многоплановая композиция

Цели программы

  • создание условий для развития пространственного мышления детей, самостоятельного творческого мышления через освоение основ изобразительной деятельности и цветоведения.

Результат программы

К концу 1 года обучения дети должны приобрести следующие навыки:

  • уметь видеть и отображать на бумаге различия форм предметов, их расположение на плоскости;
  • грамотно пользоваться художественными материалами;
  • уметь смешивать краски, добиваясь сложных цветов и их гармоничных сочетаний;
  • последовательно и логично мыслить при ведении работы;
  • научиться самостоятельно работать без поэтапного контроля педагога.

К концу 2 года обучения дети должны приобрести следующие навыки:

  • уметь пользоваться смешанной техникой ( создавать фон с помощью акварели и завершать работу гуашью или акрилом, данная техника придает работе глубину и плановость- более четкие и сочные предметы на 1 плане и нежный акварельный задний план);
  • уметь передать материальность предметов на бумаге, а так же их габариты, формы и цвет;
  • должно развиться пространственное мышление, умение передать пространство с его характерными особенностями ( например, глубину и ширину пространства в интерьере или простор в природном пейзаже);
  • должно развиться абстрактное мышление.

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей любого уровня развития.

Принимаются дети, достигшие 7 лет.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3.

Для реализации программы используются следующие средства:

  • Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам температурного режима, освещения. Наличие раковины и окон, с открывающейся форточкой для проветривания.
  • Оборудование: стандартные рабочие столы и стулья на 15 посадочных мест, планшеты (15 шт. по 1 на каждого ребенка), шкафы, стеллажи для хранения работ.
  • Учебные работы предыдущих лет.
  • Индивидуальный набор для каждого ребенка, приносимый с собой ( простые карандаши, ластик, точилка, листы формата А4 и А3, краски акварельные и гуашь, кисти, стаканчик для воды, канцелярские кнопки, по возможности карандаши цветные, пастель и фломастеры).

Видео

[ "" ]