Камертон

    Вокальное воспитание позволяет значительно обогатить и разнообразить мир детей:

    1. Привлечение детей к музыкальному искусству.
    2. Развитие музыкального слуха.
    3. Развитие чувств ритма.
    4. Развитие творческих способностей в процессе импровизаций и различных видов музыкальных игр.
    5. Высокий уровень культуры восприятия музыки.
    6. Развитие творческой индивидуальности обучающегося средствами музыки, вокального и хореографического искусства.
    7. Формирование музыкального вкуса.
    8. Умение ориентироваться в мире музыки.

    Педагоги

    Липницкая Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Руководитель народного коллектива Арт – студия «Вояж»

    Педагог по вокалу:Тимошина Юлия Владимировна

    Хореографы: Мухрыгин Станислав Сергееевич, Фахуртдинова Камила Маратовна

    Содержание программы

    Модуль «Эстрадный вокал»

    1-3 год обучения:

    1. Введение в музыкально-творческую деятельность. Игровая мотивация.

    • Техника безопасности. Правила поведения в классе и вне занятий. Игра на внимание и аккуратность.

    2. Правила эстрадного пения.

    • Сравнительный анализ аудиозаписей. Эталоны звучания. Концентрическая работа. Фонетическая работа.

    3. ТСО в развитии слухового и зрительного восприятия обучающихся.

    • Понятие о фонограммах. Постановка речевого голоса.

    4. Упражнения на формирование вокальных умений и навыков.

    • Унисон. Использование усвоенных упражнений в новых условиях. Упражнения творческого характера.

    5. Подбор репертуара.

    • Прослушивание фонограмм –1. «Примерка» песен. Работа над песней. Движение под музыку и пение.

    6.Концертная деятельность. Отчетные концерты.

     

    Модуль «Хореография»

    1-3 год обучения:

    1. Основы сценической хореографии.

    • Ритмика. Основа классического, спортивного, народного танца. Разминки.

    2. Работа над репертуаром

    • Танцевальные комбинации. Работа над имеющимся репертуаром. Постановочная работа.

    3. Американское направление танца модерн.

    • Техника Маргарет Грехем.

    4.Концертная деятельность. Отчетные концерты.

    Цели программы

    • формирование системы специальных знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, развивать коммуникативные навыки ребенка и активизацию творческих способностей обучающихся, воспитание самостоятельной творческой личности с помощью интеграции комплекса музыкально-сценических искусств и использования современных технических средств обучения.

    Результат программы

    Эстрадный вокал

    Обучающие:

    • научить основам вокала, хореографии, актерского мастерства;
    • научить петь по нотам; научить элементам импровизации и композиции;
    • дать основные понятия об истории и основных особенностях эстрадных стилей;
    • научить работать со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой, научить работать в студии звукозаписи;
    • обучить ребенка владению своим телом;
    • ознакомить детей с историей вокального, хореографического искусства;
    • ознакомить обучающихся с музыкальными профессиями, с музыкально – театральной деятельностью, со спецификой и отличительными особенностями музыкальных специальностей.

    Развивающие:

    • активизировать творческие способности обучающихся;
    • развить гармонический и мелодический слух раскрыть и развить индивидуальные способности: голос, слух, плас­тику, актерские, импровизационные и авторские данные;
    • развить образное мышление и желание импровизировать;
    • совершенствовать и углублять знания и навыки;
    • развить общий и культурный кругозор;
    • развить художественный и музыкальный вкус;
    • развить художественное воображение и образное мышление;
    • развить внимание;
    • развить умение правильно, эмоционально и красиво излагать свои мысли;
    • развить умение наблюдать за собой;
    • снять зажатость в общении со сверстниками.

    Воспитательные:

    • приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;
    • воспитать художественный вкус обучающихся;
    • воспитать самостоятельную творческую личность;
    • воспитать нравственные и моральные идеалы;
    • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий;
    • воспитать эмоционально-волевую сферу;
    • подготовить личность ребенка к социализации в обществе.

    Хореография:

    Обучающие:

    • научить основам вокала;
    • научить работать со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой;
    • научить детей пользоваться ТСО в условиях студии звукозаписи;
    • дать понятия о специфике эстрадного пения;
    • обучить этике поведения на занятиях и вне занятий.

    Развивающие:

    • развить деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.;
    • оптимизировать певческое развитие каждого обучающегося в процессе исполнения детских эстрадных песен при использовании ТСО аудио-визуального типа, позволяющих создавать искусственные акустические условия для поющих;
    • активизировать мотивацию к творческим видам деятельности;
    • формировать необходимые для занятий способностей: выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
    • сформировать и активизировать визуальный и слуховой самоконтроль у обучающихся в процессе их певческой деятельности.

    Воспитательные:

    • приобщить обучающихся к музыкально-художественной культуре через активизацию творческих способностей в сфере эстрадного музыкально-сценического искусства;
    • воспитать нравственные и моральные идеалы.

    Особые условия проведения

    Данная программа предназначена для занятий в хореографическом объединении с обучающими:

    • не имеющих противопоказаний по здоровью и имеющих склонность к танцевальной деятельности :музыкальность, ритмичность, координацию движений и артистичность ( и возможность ее развития)
    • Форма обучения- групповая.
    • Образовательный процесс рассчитан на 5 лет обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.
    • Принимаются дети, достигшие 5,5 лет.

    Материально-техническая база

    Программа реализуется на базе ДЮЦ № 3

    Требования к поступающим:

    элементарный музыкальный слух;

    чувство ритма;

    справка от врача, с разрешением заниматься данными видами творческой деятельности.

    При необходимости в течение года может проводиться добор в группу. Но при этом обязательно учитывается музыкальная и хореографическая подготовка поступающих.

     

    Вокал. Помещения для занятий, соответствующие санитарно – гигиеническим нормам :

    • учебный кабинет;
    • хореографический зал;
    • актовый зал.

    Оборудование:

    • синтезатор;
    • комплект звукоусилительной аппаратуры;
    • ноутбук;
    • музыкальный центр;
    • микрофоны;
    • микшерный пульт.
    • Учебно – методическая литература
    • учебники;
    • тексты песен;
    • литература по обучению вокалу;
    • пособия;
    • сборники музыкальных произведений;
    • CDзаписи;
    • видеозаписи концертов;
    • методические разработки автора программы;
    • Наглядные пособия:
    • плакаты;
    • схемы.

    Хореография. Для реализации данного модуля необходимо иметь:

    • просторный хорошо отапливаемый зал со станками и зеркалами;
    • специальное напольное покрытие, позволяющее воспитанникам свободно двигаться босиком, в мягких балетных и в джазовых туфлях;
    • технические средства обучения: магнитофон с компакт-дисками, фонограммы, видеомагнитофон, видеотеку
    • зал для просмотра видеопрограмм и теоретических занятий;

    Заинтересованность и возможность родителей в осуществлении концертной деятельности (костюмы, организационные взносы на конкурсы)