Здоровейка (Краткосрочная)

Актуальность программы заключается в том, то основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем.

Педагоги

Еняшин Владимир Николаевич

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

Содержание программы

1. Введение "Вот мы и в школе"

1.1 Здоровье и здоровый образ жизни

1.2 Правила личной гигиены

1.3 Физическая активность и здоровье

2. Питание и здоровье
2.1 Питание необходимое условие для жизни человека

2.2 Секреты здорового питания. Рацион питания

3. Моё здоровье в моих руках
3.1 Полезные и вредные продукты

3.2 Домашняя аптечка

3.3 Отдых для здоровья. Сон и его значение для здоровья

3.4 Закаливание в домашних условиях

3.5 Бесценный дар – зрение

4.Чтоб забыть про докторов
4.1 Как защитить себя от болезни

5. Я и моё ближайшее окружение

5.1. Итоги за период обучения

 

Цели программы

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Особые условия проведения

Формы:

Видео и аудио-занятия, лекции, мастер-классы;

Веб-уроки (семинары,  игры с использованием чатов)

Адресные дистанционные консультации

Материально-техническая база

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы : ZOOM, Googlе Form,Skype, чаты Viber, WatsUp