Лепка

Модульная Программа «Лепка» стартового уровня направлена на развитие интереса и мотивации детей к лепке, на приобретение базовых знаний и умений, необходимых для работы с природными видами пластического материала, формирование любви к творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает основы практических навыков. Программа даёт возможность освоить элементарные приёмы лепки, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Улучшает координацию движений детей, укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии, зрительного и образного мышления, памяти.

Форма обучения – очная, групповая. Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе не должна превышать 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий от 4 (6) человек в группе позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 1 час один раз в неделю. Рекомендуемая продолжительность урока для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут.

 

Педагоги

Крупнова Любовь Александровна (г.Сенгилей);

Каткова Ирина Владимировна (р.п.Красный Гуляй);

Анохина Татьяна Александровна (р.п.Силикатный).

Содержание программы

Первый год обучения:

Модуль 1. "Основы предметной лепки".

Цель: формирование системы знаний, умений и навыков в области работы с различными видами пластического материала.

Задачи: вызвать познавательный интерес к предмету лепка; способствовать развитию мотивации учащихся к учебной деятельности сформировать систему знаний о предмете лепка; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с различными видами пластического материала.

Модуль 2. "Основы сюжетной лепки"

Цель: формирование системы знаний, умений и навыков в области работы с различными видами пластического материала.

Задачи: учить лепить из пластилина фигурки животных; учить работать над композицией; совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с различными видами пластического материала; учить лепить из глины.

Модуль 3. "Основы декоративной лепки"

Цель: продолжать формирование системы знаний, умений и навыков в области работы с различными видами пластического материала.

Задачи: познакомить с народным прикладным искусством; учить работать над декоративной пластикой; совершенствовать умения и навыки практической деятельности; использовать в работе конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

Модуль 4. "Закрепление основ лепки"

Цель: закрепить систему знаний, умений и навыков в области работы с различными видами пластического материала.

Задачи: совершенствовать знания, умения и навыки практической деятельности при работе с различными видами пластического материала; продолжать учить декоративной пластике; закрепить навыки конструктивного, пластического, комбинированного способов лепки.

Второй год обучения:

Модуль 1. "Рельефная лепка"

Цель: знакомство детей с техникой рельефной лепки

Задачи: совершенствовать знания, умения и навыки приёма декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание, процарапывание стекой); закрепить навыки конструктивного, пластического, комбинированного способов лепки.

Модуль 2. "Пластилинография"

Цель: знакомство детей с экспериментами в лепке

Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами; совершенствовать изобразительную технику; учить рисовать пластилином.

Модуль 3. "Скульптурная лепка"

Цель: знакомство детей со скульптурной лепкой

Задачи: вызвать интерес к скульптурной лепке, используя пластические материалы; учить лепить объёмные формы,совершенствовать изобразительную технику.

Модуль 4. "Пластилиновая живопись"

Цель: знакомство детей с пластилиновой живописью

Задачи: освоить основные приёмы пластилиновой живописи: отщипывания, скатывания шариков, жгутиков между двумя пальцами, придавливания, надавливания и размазывания пластилина подушечками пальцев; выработать правильную постановку пальцев;размазывать пальцем пластилин по всему рисунку; учить рисовать пластилином,работать в ограниченном пространстве, не выходя за контур рисунка.

Цели программы

Создание условий для развития развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков лепке.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

-технику безопасности во время лепки;

-инструменты и материалы для лепки;

-основные виды, способы и приёмы лепки;

-правила цветоведения;

-характерные черты глиняных игрушек (Дымково, Филимоново);

-основные средства художественной выразительности: цвет, линия.

Обучающиеся должны уметь:

-скатывать «шарики», делать «колбаски» и "блинчики";

-освоить приём размазывания пластилина по шаблонам с крупными элементами;

-уметь работать по образцу (педагог показывает – ребята повторяют);

-уметь самостоятельно придумывать сюжеты;

-работать в мини-группах, парах;

-создавать многоцветные образы 2–3 цветами;

-включать в картины природный и бросовый материал;

-уметь поэтапно самостоятельно создавать творческую работу;

-пользоваться разными приёмами пластилинографии, их комбинаций;

-лепить из пластилина изделия, предусмотренные программой;

-декорировать изделия различными приёмами;

-самостоятельно планировать декор изделия;

-анализировать и оценивать свои изделия из пластилина.

Особые условия проведения

Зачисление в учебную группу осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей), необходимого пакета документов на ребёнка, без предъявления к нему особых требований к знаниям, умениям, навыкам.

Материально-техническая база

Материальная база:

¾ учебный класс для проведения теоретических и практических занятий;

¾ учебная мебель;

¾ компьютер, школьная доска.

¾ рабочие инструменты и материалы.

Материально – техническое оснащение занятий:

Занятия проводятся в отдельном кабинете, специально подготовленном для работы с различными видами пластического материала. Помещение освещено лампами дневного света. Кабинет оснащён партами, отдельно для каждого ребёнка, ученическими стульями и учительским столом. Для удобства детей в кабинете есть вода. Материалы для работы: полимерная глина, пластилин, природная глина, краски, кисти, ангобы, глазури, бумага

Материалы и инструменты:

графитные карандаши, бумага, ластик, цветной и белый картон, стеки, пластилин, полимерная глина, природная глина. Подкладные дощечки, деревянные палочки для работы с глиной, шликер.