Спортландия (Умные каникулы)

  • ОВЗ

Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на их организм. В системе физического воспитания особое место отводится спортивным и подвижным играм, имеющим неоценимое оздоровительное, образовательное и воспитательное значение. Только физически развитый человек может быть полезен обществу.

Преемственность с другими образовательными областями, на различных образовательных ступенях.

Преемственность – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне. Далее - подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления, в дальнейшем опирается на самостоятельность и мышление ребёнка, его способности, на умение быстро определять ход своих действий, что  способствует самоопределению личности. И модель выпускника кружкового объединения  – это результат педагогического труда  педагога и внимания родителей.

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии ребенка принципиально значимо. Правило преемственности является одним из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении единства педагогического воздействия в воспитании.

 

Новизна

 В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни. Занятие спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, воли, целеустремлённости, укрепляют здоровье.

Отличительной особенностью данной программы является соревновательная деятельность (участие в соревнованиях общекомандных, кустовых, районных).

Каждое учебное  занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации обучающихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности обучающихся.

Инновационность программы заключается  в том, что в программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Важнейшим требованием является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

 

Педагогическая целесообразность: благодаря умению играть в волейбол  обучающиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Обучающиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного уровня.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база