Актуальность данной программы обусловлена приобщением обучающихся к изучению средств массовой коммуникации, предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное.
Работа объединения «Школьное телевидение» ориентирована на совместную работу с ученическим самоуправлением, администрацией школы, предполагает реализацию индивидуальных и групповых проектов.
Педагогическая целесообразность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьное телевидение» – форма внеклассной и внешкольной работы с детьми, позволяющая удовлетворить естественный интерес учащихся к современным информационным технологиям.
Теоретическая и практическая часть занятий позволит конкретизировать и углубить первичные знания по созданию школьных телепередач, что поможет выявить активных, талантливых ребят.
Отличительные особенности программы.
Работа по данной программе складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное.
Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Каждая тема передачи будет подаваться в интересной форме (диалоги, репортажи, интервью) т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:
- формирование ИКТ – компетентности учащихся;
- умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
– умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией;
– умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.