Живопись

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Цель программы приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

    Преподаватели

    Логинова Вера Николаевна – преподаватель Высшей квалификационной категории,

    Солуянов Юрий Александрович – преподаватель Первой квалификационной категории,

    Тимирзина Марина Юрьевна – преподаватель Первой квалификационной категории.

    Учебный план

    Учебный план программы «Живопись» предусматривает следующие предметные области:

    изобразительное творчество;

    пленэрные занятия;

    история искусств

    и разделы:

    консультации;

    промежуточная аттестация;

    итоговая аттестация.

    При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1868,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

    ПО.01.Художественное творчество: УП.01.Рисунок – 561 час, УП.02.Живопись – 495 часов, УП.03.Композиция станковая – 363 часа;

    ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа, УП.02.История изобразительного искусства – 198 часов;

    ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 112 часов.

    При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2208 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

    ПО.01.Художественное творчество: УП.01.Рисунок – 660 часов, УП.02.Живопись – 594 часа, УП.03.Композиция станковая – 429 часов;

    ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа, УП.02.История народной культуры и изобразительного искусства – 227,5 часа;

    ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 140 часов.

    Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются школой самостоятельно. Объем времени вариативной части на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

    Цели программы

    Цели программы «Живопись»:

    -воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

    -формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

    -формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

    -воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

    -формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

    -выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

    Результат программы

    Результатами освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области художественного творчества:

    – знания терминологии изобразительного искусства;

    – умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

    – умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

    – умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

    – навыков анализа цветового строя произведений живописи;

    – навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

    – навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

    – навыков подготовки работ к экспозиции;

    в области пленэрных занятий:

    – знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

    – знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

    – умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

    – умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

    в области истории искусств:

    – знания основных этапов развития изобразительного искусства;

    – умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

    – первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

    Результатом освоения программы «Живопись» с дополнительным годом обучения, дополнительно является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области живописи:

    – знания классического художественного наследия, художественных школ;

    – умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

    – умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;

    – навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

    в области пленэрных занятий:

    – знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

    – умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

    – умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

    – навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;

    в области истории искусств:

    – знания основных произведений изобразительного искусства;

    – умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;

    – навыков восприятия современного искусства.

    Особые условия проведения

    Обучение бесплатное. Прием осуществляется на конкурсной основе.

    Форма отбора – просмотр творческих работ и собеседование.

    Цель: Диагностика художественных способностей детей (Выполнение экзаменационной работы по трем видам художественной деятельности – рисунку, живописи, станковой композиции).

    Требования к творческим способностям:

     по рисунку:

    – композиционное решение натюрморта на плоскости листа;

    – передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;

    – передача конструкции предметов натюрморта;

    – тональное решение натюрморта и передача объема предметов штрихом.

    по живописи:

    – композиционное решение натюрморта на плоскости листа;

    – передача основных пропорций и силуэтов предметов натюрморта;

    – передача цветовых и тональных отношений предметов натюрморта к фону;

    – передача объема предметов цветом, решение локального цвета в свету и тени;

    по станковой композиции:

    – компоновка изображения в выбранном формате с выделением композиционного центра;

    – эмоциональное и выразительное раскрытие темы композиции;

    – индивидуальность, самобытность композиции;

    – цвето-тональное решения композиции.

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам. Учебные аудитории укомплектованы необходимой мебелью, учебно-методическими пособиями.