Живопись

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Цель программы приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Педагоги

Логинова Вера Николаевна – преподаватель Высшей квалификационной категории,

Солуянов Юрий Александрович – преподаватель Первой квалификационной категории,

Тимирзина Марина Юрьевна – преподаватель Первой квалификационной категории.

Учебный план

Учебный план программы «Живопись» предусматривает занятия по предметам:

Рисунок – 3 часа в неделю (с 1-3 классы), 4 часа в неделю (4-5 классы);

Живопись – 3 часа в неделю;

Композиция станковая – 2 часа в неделю (с 1-4 классы), 3 часа в неделю 5 класс;

Беседы об искусстве – 1,5 часа в неделю (1класс);

История изобразительного искусства – 1,5 часа в неделю (со 2-5 классы);

Основы изобразительной грамоты и рисование - 2 часа в неделю (с 1-2 классы);

Прикладное творчество - 2 часа в неделю (с 3-4 классы), 1 час в неделю (5 класс);

Пленэрные занятия - 28 часов в течение года.

 

Цели программы

Цели программы «Живопись»:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатами освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

– знания терминологии изобразительного искусства;

– умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

– умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

– навыков анализа цветового строя произведений живописи;

– навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

– навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

– навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

– знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

– знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

– умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

– умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

– знания основных этапов развития изобразительного искусства;

– умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

– первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Прием осуществляется на конкурсной основе.

Форма отбора – просмотр творческих работ и собеседование.

Цель: Диагностика художественных способностей детей (Выполнение экзаменационной работы по трем видам художественной деятельности – рисунку, живописи, станковой композиции).

Требования к творческим способностям:

 по рисунку:

– композиционное решение натюрморта на плоскости листа;

– передача пропорциональных отношений и характера предметов натюрморта;

– передача конструкции предметов натюрморта;

– тональное решение натюрморта и передача объема предметов штрихом.

по живописи:

– композиционное решение натюрморта на плоскости листа;

– передача основных пропорций и силуэтов предметов натюрморта;

– передача цветовых и тональных отношений предметов натюрморта к фону;

– передача объема предметов цветом, решение локального цвета в свету и тени;

по станковой композиции:

– компоновка изображения в выбранном формате с выделением композиционного центра;

– эмоциональное и выразительное раскрытие темы композиции;

– индивидуальность, самобытность композиции;

– цвето-тональное решения композиции.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам. Учебные аудитории укомплектованы необходимой мебелью, учебно-методическими пособиями.