Хореографическое творчество

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Программа направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Педагоги

Логинова Любовь Александровна - квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Учебный план

Учебный план программы «Хореографическое творчество» предусматривает занятия по предметам:

Танец – 2 часа в неделю (1-2 классы);

Ритмика – 2 часа в неделю (1-2 классы);

Гимнастика – 1 час в неделю (1-2 классы);

Основы классического танца – 1 час в неделю (1-2 классы);

Современный танец – 1 час в неделю (3-8 классы);

Классический танец – 6 часов в неделю (3 класс); 5 часов в неделю (4-8 классы);

Народно-сценический танец – 2 часа в неделю (4-8 классы);

Подготовка концертных номеров – 2 часа в неделю (1-4 классы) и 3 часа в неделю (5-8 классы);

Слушание музыки и музыкальная грамота – 1 час в неделю (1-4 классы);

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 1 час в неделю (5-6 классы);

История хореографического искусства – 1 час в неделю (7-8 классы);

Основы игры на музыкальном инструменте - 1 час в неделю (3-8 классы).

 

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области хореографического исполнительства:
– знания профессиональной терминологии;
– умения исполнять различные виды танца: классический, народносценический;

– умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
– умения выполнять комплексы специальных хореографических
упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
– умения соблюдать требования к безопасности при выполнении
танцевальных движений;
– умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
– навыков музыкально-пластического интонирования;
– навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
– навыков публичных выступлений;
в области теории и истории искусств:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
– знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
– знания основных элементов музыкального языка;
– первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– знания основных этапов развития хореографического искусства;
– знания основных этапов становления и развития искусства балета;
– знания основных отличительных особенностей хореографического
искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– навыков анализа музыкального произведения.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Школой разработаны определенные формы отбора обучающихся для поступления на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» – ребенок должен обладать сценическими внешними данными: правильными пропорциями тела и осанкой; иметь врожденные физические данные: выворотные ноги, эластичные стопы, хороший прыжок, гибкость и танцевальный шаг; обладать музыкальными способностями: хорошим слухом, памятью, чувством ритма, музыкальностью.

Цель просмотра – определение физических и музыкальных данных детей, а также наличие некоторых индивидуальных качеств (эмоциональность, общительность, общее развитие и т.д.).

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам.

Имеется: концертный зал с роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием, библиотека, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, костюмерная, располагающая минимальным количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; балетный зал, имеющий пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки длиной не менее 25 погонных метров вдоль трѐх стен, зеркала размером 7м х 2м на двух стенах; раздевалка для обучающихся.