Хореографическое творчество

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Программа ориентирована на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
    формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
    формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
    воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
    формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

    Программа направлена на выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
    создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
    приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
    приобретение детьми опыта творческой деятельности;
    овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
    подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

    Преподаватели

    Логинова Любовь Александровна - преподаватель Первой квалификационной категории

    Учебный план

    Учебный план программы «Хореографическое творчество»
    предусматривает следующие предметные области:
    хореографическое исполнительство;
    теория и история искусств и разделы:
    консультаций;
    промежуточной аттестации;
    итоговой аттестации.
    Предметные области имеют обязательную и вариативную части,
    которые состоят из учебных предметов.
    При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2336 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
    ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Танец – 130 часов,
    УП.02.Ритмика – 130 часов, УП.03.Гимнастика – 65 часов,
    УП.04. Классический танец – 1023 часа, УП.05. Народно-сценический танец – 330 часов, УП.06. Подготовка концертных номеров – 658 часов;
    ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и
    музыкальная грамота – 131 час, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02.История хореографического искусства – 66 часов.
    При реализации программы «Хореографическое творчество» с
    дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3170,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
    ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Танец – 130 часов,
    УП.02.Ритмика – 130 часов, УП.03.Гимнастика – 65 часов,
    УП.04.Классический танец – 1188 часов, УП.05.Народно-сценический танец – 396 часов, УП.06.Подготовка концертных номеров – 757 часов;
    ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и
    музыкальная грамота – 131 час, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02. История хореографического искусства – 115,5 часа.

    Цели программы

    Цель программы: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Хореографическое творчество»
    является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
    в области хореографического исполнительства:
    – знания профессиональной терминологии;
    – умения исполнять различные виды танца: классический, народносценический;

    – умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
    – умения выполнять комплексы специальных хореографических
    упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
    – умения соблюдать требования к безопасности при выполнении
    танцевальных движений;
    – умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
    – навыков музыкально-пластического интонирования;
    – навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
    – навыков публичных выступлений;
    в области теории и истории искусств:
    – знания музыкальной грамоты;
    – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
    – знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
    – знания основных элементов музыкального языка;
    – первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
    – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
    – знания основных этапов развития хореографического искусства;
    – знания основных этапов становления и развития искусства балета;
    – знания основных отличительных особенностей хореографического
    искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
    – навыков восприятия элементов музыкального языка;
    – навыков анализа музыкального произведения.

    Особые условия проведения

    Обучение бесплатное.

    Школой разработаны определенные формы отбора обучающихся для поступления на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» – ребенок должен обладать сценическими внешними данными: правильными пропорциями тела и осанкой; иметь врожденные физические данные: выворотные ноги, эластичные стопы, хороший прыжок, гибкость и танцевальный шаг; обладать музыкальными способностями: хорошим слухом, памятью, чувством ритма, музыкальностью.

    Цель просмотра – определение физических и музыкальных данных детей, а также наличие некоторых индивидуальных качеств (эмоциональность, общительность, общее развитие и т.д.).

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам.

    Имеется: концертный зал с роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием, библиотеку, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, костюмерную, располагающую минимальным количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; балетные залы, имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки длиной не менее 25 погонных метров вдоль трѐх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; раздевалка для обучающихся.