Основы профессионального самоопределения

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы профессионального самоопределения» дополняет примерные основные общеобразовательные программы общего образования. Дополнительность заключается в том, что программа усиливает вариативную составляющую и помогает школьникам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Актуальность. Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в нашем обществе. Актуальность проблемы состоит в том, чтобы защитить еще учащуюся молодежь от такого социального явления как безработица, повысить мобильность и конкурентоспособность выпускников образовательных учреждений на современном рынке труда, обучить их искусству самостоятельного трудоустройства. Сегодня учащимся недостаточно иметь хорошие знания, эрудицию, необходимо реально оценивать свои способности, знать ситуацию на рынке профессий.
Программа «Основы профессионального самоопределения» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Эффективность усвоения программы следует оценивать по сформированности у обучающихся способности к осознанному выбору профессиональной сферы и образовательного маршрута.
Новизна программы – представлена тем, что применяется системно-деятельностный подход по освоению учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и использованием принципа личностно-ориентированного обучения.
Инновационность программы заключается в использовании современных информационных технологий для участия в профориентационных конкурсах и проектах, таких как «Билет в будущее», «Проектория», «Всероссийская ПрофДиагностика». В эпоху инновационных и информационных технологий учащиеся могут использовать Виртуальный кабинет профориентации – на сегодняшний день самый эффективный инновационный метод, позволяющий обучающимся ознакомиться с миром профессий, получить их описание и информацию о соответствующих учебных заведениях, получить онлайн-консультацию по выбору профессионального пути и пройти профдиагностику просто кликая мышкой за компьютером. Данная инновация вызывает наибольший интерес у детей, так как напрямую связана с современными информационными технологиями.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база