Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Китайский язык. Второй иностранный язык. 5—9 классы». Авторы: М. Б. Рукодельникова, О. А. Салазанова, Л. С. Холкина., федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Цель программы — обучение китайскому языку преследует комплексную реализацию практической, образовательной и развивающей целей.
Практическая цель подразумевает формирование у школьников коммуникативной и лингвострановедческой компетенции, это может быть достигнуто за счет продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов.
Развивающая цель подразумевает развитие логического мышления, различных видов памяти, воображения, индивидуальных способностей, общеречевых и общеучебных умений.
Общеобразовательная цель подразумевает расширение общекультурного кругозора школьников, формирование у них активной личностной позиции, Таким образом, обучение китайскому языку ставит своей задачей подготовить коммуникативно-компетентных учащихся, владеющих разговорным китайским языком.
Задачи программы.
Учебные:
· приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на китайском языке в рамках изученной тематики;
· формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
· научить элементарной диалогической и монологической речи;
· изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
· выработать у учащихся навыки правильного произношения китайских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
· развивать мышление, память, воображение;
· расширять кругозор учащихся;
· формировать мотивацию к познанию и творчеству;
· ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
· развивать фонематический слух;
Воспитательные:
· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
· воспитывать чувство толерантности.