Арт-студия "Игра"

Программа разделена на четыре этапа по принципу «от простого к сложному». Занятия содержат минимум вокальных упражнений, основная часть времени уделяется практическому применению полученных знаний и навыков, что способствует гармоничному развитию способностей воспитанников.

Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над вокальными произведениями. В рамках отдельного блока дети получат общее представление о развитии и современных направлениях вокального искусства.

На каждом этапе обучения дается материал по основным пяти разделам:

– певческое дыхание;

– чувство ритма;

– слух;

– дикция;

– выразительность исполнения.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Архипова Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория

Педагог дополнительного образования - Чумнова Евгения Георгиевна

Учебный план

1 год обучения

Вводное занятие – 2ч.
Теоретические сведения о пении, строении голосового аппарата и способах охраны голоса – 4ч.
Дыхательная гимнастика – 36ч.
Развитие чувства ритма – 30ч.
Развитие слуха – 40ч.
Дикция – 32ч.
Выразительность исполнения – 42ч.
Работа над произведениями – 110ч.
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 16ч.
Досуг – 8ч.

2 год обучения

Вводное занятие – 2ч.
Основные направления современного эстрадного исполнительства – 4ч.
Певческое дыхание, опора звука – 20ч.
Развитие чувства ритма – 22ч.
Развитие слуха – 40ч.
Дикция – 18ч.
Выразительность исполнения – 24ч
Работа над произведениями – 168ч.
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 18ч.
Досу – 8ч

3 год обучения

Вводное занятие – 2ч.
Основные направления современного эстрадного исполнительства – 4ч.
Певческое дыхание, опора звука – 18ч.
Развитие чувства ритма – 20ч.
Развитие слуха – 42ч.
Дикция – 16ч.
Выразительность исполнения – 20ч.
Работа над произведениями – 168ч.
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 18ч.
Досуг – 8ч.

4 год обучения

Вводное занятие - 2ч.
Основные направления современного эстрадного исполнительства - 4ч.
Певческое дыхание, опора звука - 18ч.
Развитие чувства ритма - 20ч.
Развитие слуха - 42ч.
Дикция - 16ч.
Выразительность исполнения - 20ч.
Работа над произведениями - 168ч.
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля - 18ч.
Досуг - 8ч.

Цели программы

Обучение детей основам эстрадного вокала

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать:

- основные понятия и исполнителей эстрадного вокала;
- строение голосового аппарата, способы охраны голоса;
- вокально-певческую постановку корпуса;
- основные типы дыхания, правильное использование;
- основы нотной грамоты;
- основные динамические оттенки.
К концу первого года обучения дети должны уметь:
- правильно дышать: уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимaя плеч, петь короткие фрaзы на одном дыхании. B более подвижных песнях делать быстрый вдох.
- владеть первоначальными певческими навыками: уметь точно повторять заданный звук, петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон c сопровождением;
- выразительно исполнять песни в удобном диапазоне;
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в песнях, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д.

К концу второго года обучения дети должны знать:

- основные понятия, исполнителей, направления и стили вокального искусства;
- строение голосового аппарата, способы охраны голоса;
- вокально-певческую постановку корпуса;
- основные типы дыхания, правильное использование;
- основы нотной грамоты;
- основные динамические оттенки.


К концу второго года обучения дети должны уметь:


- правильно дышать: уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимaя плеч, петь короткие фрaзы на одном дыхании. B более подвижных песнях делать быстрый вдох. Контролировать дыхание на протяжении всего произведения.
- владеть первоначальными певческими навыками: уметь точно повторять заданный звук, петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон c элементами двухголосия;
- выразительно исполнять песни в удобном диапазоне;
- уметь выражать словами и жестами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей.


К концу третьего года обучения дети должны знать:

 

- основные понятия, исполнителей, направления и стили вокального искусства;
- строение голосового аппарата, способы охраны голоса;
- вокально-певческую постановку корпуса;
- основные типы дыхания, правильное использование;
- основы нотной грамоты;
- основные динамические оттенки.
К концу третьего года обучения дети должны уметь:
- правильно дышать: уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимaя плеч, петь короткие фрaзы на одном дыхании. B более подвижных песнях делать быстрый вдох. Контролировать дыхание на протяжении всего произведения.
- владеть элементарными певческими навыками: уметь точно повторять заданный звук, петь чисто и слаженно в ансамбле песни в унисон c элементами двухголосия и трехголосия;
- выразительно исполнять песни в удобном диапазоне;
уметь выражать словами и жестами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку, уметь донести до зрителя смысл исполняемого произведения;
- уметь оценивать музыкальные образы и передавать их.


К концу четвертого года обучения дети должны знать:
- основные понятия, исполнителей, направления и стили вокального искусства;
- строение голосового аппарата, способы охраны голоса;
- вокально-певческую постановку корпуса;
- основные типы дыхания, правильное использование;
- основы нотной грамоты;
- основные динамические оттенки.
К концу четвертого года обучения дети должны уметь:
- правильно дышать: уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимaя плеч, петь короткие фрaзы на одном дыхании. B более подвижных песнях делать быстрый вдох. Контролировать дыхание на протяжении всего произведения.
- владеть элементарными певческими навыками: уметь точно повторять заданный звук, петь чисто и слаженно в ансамбле песни в унисон c элементами двухголосия и трехголосия;
- выразительно исполнять песни в удобном диапазоне;
- уметь выражать словами и жестами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку, уметь донести до зрителя смысл исполняемого произведения;
- уметь оценивать музыкальные образы и передавать их.

Особые условия проведения

Кроме групповых занятий проводится индивидуальная работа с детьми