Школьный театр

  Дополнительность программы заключается в возможности реализовать потребность учащихся творчески развиваться, проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы в сфере искусства, в воспитании гармоничной и разносторонне развитой личности через приобщение к театральному творчеству. 

Актуальность программы в том, что «Школьный театр» позволяет
реализовать гуманистическую направленность процессов воспитания и
развития личности ребенка в современном обществе, уделить особое внимание духовно- -нравственному и эстетическому воспитанию личности ребенка.
Школьный театр базируется на единстве коллективного творчества,
подчиненности общему замыслу с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя – с другой, имеет опыт индивидуализации и социализации. 

Новизна программы «Школьный театр» состоит в использовани системно-деятельностного подхода в организации и проведении занятий, вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой, автора своего спектакля. Это все требует от ребенка осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, а, значит открытости миру в противовес замкнутости и зажиму. 
Отличительные особенности программы.
Дополнительные занятия в атмосфере театрального творчества
формируют и развивают коммуникативную культуру обучающихся, их
игровую культуру, формируют его систему ценностей в обществе.
Работа в группе укрепяет «чувство локтя», ребенок осознает свою
значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли,
воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо
поручении, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными компетентностями дополнительные
занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее
выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями. 

 Педагогическая целесообразность программы 

 Реализация данной программы дает обучающемуся возможность выбора своего пути, создает условия для личных достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личностные качества. Комплекс занятий художественной направленности, каждое из которых призвано повышать уровень образования детей и тем самым заложить основу общего культурного развития. В программе собран и систематизирован интересный материал, который в первую очередь необходим при получении основных умений и навыков в актерском мастерстве, исполнительстве, эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те объекты, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчётливее. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы, более развита наглядно-образная память, чем словесно- логическая. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается всё яркое, вызывающее эмоциональный отклик.
 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы