1. Раздел: Кинезиологические упражнения Нейропсихологические задачи: нормализация работы всех блоков головного мозга, формирование целостного восприятия информации.
Практика: I. Упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие. Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». В результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному, так и от частного к целому, легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым требованием для свободного чтения, письма и множества других навыков.
II. Упражнения, повышающие энергию тела Обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию.
III. Упражнения, нормализующие мышечный тонус (растягивающие упражнения). Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.
IV. Упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.
2. Раздел: Когнитивные игры Психологические задачи: развитие умения анализировать информацию, быстро думать в условиях ограничения времени. Практика: Тренажер для развития интеллекта «Фитнес мозга» разработан на основе ведущих разработок японского нейроученого Р.Кавашимы, а также Э.Хойля, Г.Лорейна.
Каждое занятие включает развивающие упражнения:
- нахождение отличий/сходства (мыслительные операции, когнитивные навыки);
- лабиринты (сконцентрированность, зрительная память);
- таблицы Шульте (переключаемость, периферийное зрение);
- рисование двумя руками (межполушарное взаимодействие);
- корректурные пробы, логические таблицы, состав чисел, моторика
3. Раздел: Психокоррекционные игры.
Психологические задачи: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Формирование представлений о себе, социальных отношениях, развитие уверенности в себе. Практика: 1. Кто Я? Какой Я? 2. Буду добрым и хорошим; 3. Я взрослею и т.д.