Основные идеи: Творчество не является делом избранных – творчеству можно учить, творчество стимулирует обучающихся к активности, вызывает повышенный интерес к занятиям.
Актуальность. Программа обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности. В процессе изготовления красивых вещей очень важно – воспитывать у обучающихся «нравственное» начала любви и уважения к творческому труду.
Новизна, педагогическая целесообразность. В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.
Программа включает в себя следующие блоки:
-развивающие занятия
-досуговая деятельность
-участие в конкурсах, выставках различной направленности
-нравственно-эстетические беседы
Задачи:
Обучающие УУД:
§ Ознакомить обучающихся с разными видами бисера;
§ Обучить различным техникам плетения бисером;
§ Обучить выполнять плоские и объемные модели различной сложности;
§ Сформировать правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов;
§ Научить детей ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность.
Личностные УУД:
§ Формировать нравственно-этические нормы;
§ Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;
§ Развивать толерантное отношение к окружающим;
§ Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;
Регулятивные УУД:
§ Сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
§ Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;
§ Формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;
§ Формировать знания о профессионально-этических нормах;
§ Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени;
Познавательные УУД:
§ Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
§ Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
§ Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;
§ Формировать гибкость мышления;
Коммуникативные УУД:
§ Формировать адекватность восприятия информации;
§ Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
§ Формировать умения работать в групповых формах обучения;
Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.
Основные принципы программы:
– Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
– Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
– Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
– Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов;
– Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
– Принцип интеграции: разных форм и техники плетения;
– Принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.