Бисероплетение

  • ОВЗ

Основные идеи: Творчество не является делом избранных – творчеству можно учить, творчество стимулирует обучающихся к активности, вызывает повышенный интерес к занятиям.

Актуальность. Программа обусловлена ее практической значимостью: человек  рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность  проявить себя,  раскрыть  неповторимые  индивидуальные способности.  В процессе изготовления красивых вещей очень важно –   воспитывать у обучающихся  «нравственное» начала любви и уважения к творческому труду.

Новизна, педагогическая целесообразность. В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять  себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.

Программа включает в себя следующие блоки:

-развивающие занятия

-досуговая деятельность

-участие в конкурсах, выставках различной направленности

-нравственно-эстетические беседы

 

Задачи:

Обучающие УУД:

§   Ознакомить обучающихся  с разными видами бисера;

§   Обучить различным техникам плетения бисером;

§   Обучить выполнять плоские и объемные модели различной сложности;

§   Сформировать правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов;

§   Научить детей ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность.

Личностные УУД:

§  Формировать нравственно-этические нормы;

§  Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

§  Развивать толерантное отношение к окружающим;

§  Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;

Регулятивные УУД:

§   Сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;

§   Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;

§   Формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;

§   Формировать знания о профессионально-этических нормах;

§   Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени;

Познавательные УУД:

§  Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;

§  Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;

§  Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;

§  Формировать гибкость мышления;

Коммуникативные УУД:

§  Формировать адекватность восприятия информации;

§  Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;

§  Формировать умения работать в групповых формах обучения;

Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

Основные принципы программы:

– Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

– Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

– Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

– Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов;

– Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;

– Принцип интеграции: разных форм и техники плетения;

– Принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база