Наш край

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Принципы построения программы
- принцип учета реальных возможностей и обеспечение программ материальными ресурсами
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
- принцип ориентации на потребности общества и личности обучающегося
- принцип возможностей и корректировки программы с учётом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.

Разделы

1. Географическое положение. Цель – географическое положение территории, протяжённость, крайние точки.

2. Тектоническое строение. Цель – знать тектоническое строение области, время его образования.

3. Геология. Цель – уметь определять время образования горных пород, их возраст.

4. Полезные ископаемые. Цель – определять основные полезные ископаемые, их размещение, значение, усвоение добычи.

5. Рельеф. Цель – определять основные формы рельефа, их образование, изменение.

6. Природные объекты. Цель – знакомство с основными памятниками природы.

7. Климат. Цель – уметь определять основные климатообразующие факторы, влияние климата на жизнь и здоровье людей.

8. Внутренние воды. Цель – значение основных речных систем области, озёр, их значение.

9. Почвы. Цель – определять главные типы почв, зависимость почв от климата, значение, охрана

10. Растительный мир. Цель – освоение растительного мира, разнообразие, значение для хозяйственной деятельности, орана, восстановление.

11. Животный мир. Цель – определение типичных представителей животного мира области.

12. Охраняемые территории нашей области. Цель – знакомство с природными памятниками нашей области.

13. Физико-географические районы. Цель – знание отличительных особенностей районов, сходство, различие.

14. Природно-ресурсный потенциал. Цель – характеристика природных ресурсов области.

15. Природные комплексы. Цель - знание природных компонентов в природном комплексе, их взаимосвязь.

16. Влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Цель – знание благоприятных и неблагоприятных условий, их влияние на жизнь, здоровье и деятельность человека.

17. Антропогенное воздействие на природу. Цель – умение приводить примеры положительного и отрицательного воздействия на природу, последствия.

18. Рациональное природопользование. Цель – определение необходимости и актуальности рационального природопользования.

19. Экологическая обстановка. Цель – знание экологической обстановки в своей местности, мониторинг.

20. История заселения, населения. Цель – знать важнейшие этапы заселения территории области, населения, воспроизводства.

21. Города, поселки, села. Цель – знать историю образования, историко-культурные памятники, национальный состав. Занятия, роль в жизни области.

22. Хозяйство. Цель – уметь определять основные отрасли промышленности и сельского хозяйства, выпускаемую продукцию, трудовые ресурсы.

23. Сфера услуг. Цель – определять классификацию, значение, состав.

24. Транспорт. Цель – знание роли транспорта в жизни области, виды грузо-оборот, транспортная система.

25. Экономические связи. Цель – знать основные экономические связи нашей области.

Учебный план

Продолжительность образовательного процесса – 3 года

1 год – 144 часа (2 занятия по два часа)

Возраст 10 −11 лет

2 год – 216 часов (3 занятия по два часа)

Возраст 12 −13 лет

3 год – 216 часов (3 занятия по два часа)

Результат программы

К концу третьего года обучения дети должны хорошо усвоить краеведческие знания, разбираться в связях тектонического и геологического строения, в климате и растительном мире, в рельефе и полезных ископаемых. Знать основные отрасли хозяйства области, выпускаемую продукцию, основные предприятия, внешние экономические связи Ульяновской области, историю заселения и освоения территории, историю формирования городов, населения.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется 

Материально-техническая база

Комплекты карт, проектор, ноутбук, образцы материалов по биологии, географии, экологии; методические разработки и т.д.