Химия вокруг нас (Точка роста)

Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 13- 14 лет, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков по физике, математики, биологии,химии . Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе  учебы и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

       Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения химии является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями химии в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к химии.

Актуальность программы

Основными средствами воспитания творческой активности и развития способностей обучающихся являются экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию устойчивого интереса к химии.

Новизна программы

Новизной данной программы является направленность на экспериментально-исследовательскую деятельность, развитие учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности обучающихся в более широком объёме, что положительно отразится на изучении других предметов и расширении кругозора в целом, будет способствовать формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся.

Направленность программы

Программа имеет естественнонаучную направленность. Программа направлена на помощь в получении  учащимися 13-14 лет необходимых знаний на базовом уровне.

Возрастные и психологические особенности учащихся

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Химия вокруг нас» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Программа ориентирована для школьников 8-9 классов. Возраст с 13 до 14 лет это время перехода к самостоятельности, период самоопределения, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.

       В психологических периодизациях Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева ведущей деятельностью данного возраста признается учебно-профессиональная деятельность. Учебная деятельность приобретает новую направленность и новое содержание - ориентированно на будущее.

Направленность на будущее, постановка задач профессионального и личностного самоопределения сказывается на всем процессе психического развития, включая и развитие познавательных процессов. Усиливается потребность в самостоятельном приобретении знаний, познавательные интересы приобретают широкий, устойчивый и действенный характер, растет сознательное отношение к труду и учению.

        Индивидуальная направленность и избирательность интересов связана с жизненными планами. Происходит в эти годы и совершенствование памяти школьников. Это относится не только к тому, что увеличивается вообще объем памяти, но и к тому, что в значительной мере меняются способы запоминания. Наряду с непроизвольным запоминанием у старших школьников наблюдается широкое применение рациональных приемов произвольного запоминания материала.

        Старшие школьники приобретают метакогнитивные умения (такие, как текущий самоконтроль и саморегуляция), которые, в свою очередь, влияют на эффективность их познавательных стратегий. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. Для юношей и девушек становятся характерными установление причинноследственных связей, систематичность, устойчивость и критичность мышления, самостоятельная творческая деятельность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база