Театр, в котором играют дети

1.  Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
                                                                        общеразвивающей программы:
 

1.1. Пояснительная записка
 

     Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр, в котором играют дети» обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей школьников в художественно-эстетическом развитии и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей. Одной из важнейших форм влияния на личностное развитие детей является воспитание посредством занятий по театральному творчеству.

     Особенности театрального  искусства - массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с требованиями в образовании, отражёнными в следующих документах:

                - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 –  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-      Приказ от 09.11.2018г.№196«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;

- «Концепция развития дополнительного образования детей»  (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4сентября2014г.N1726-р);

 - Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

                 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации».

  

      Театр – коллективное творчество индивидуальностей. Дети всегда хотят быть неповторимыми. Они любят перевоплощаться, превращаться, играя друг с другом. В этом актерская игра схожа с поведением детей. Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем самым создаются условия для успешной социализации личности. Важно получать удовольствие от творческого процесса, чтобы на занятиях было интересно, тогда придет и личностное развитие, и творческий рост ребёнка. Театр - искусство коллективное. Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красот у настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и  другим. Обеспечение связи с семьей – очень важная проблема, которая решается в процессе реализации программы. Родители, становясь зрителями, открывают для себя своих детей в новом качестве, сближаясь с ними в совместной работе.

       Программа не замыкается в рамках занятий, а способствует оживлению внеурочной работы с опорой на самостоятельное творчество обучающихся, создание реквизита, декораций, костюмов. Программа предусматривает учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого обучающегося.

Направленность программы: художественная.

Сроки реализации: 1 год, 112 часов.

Уровень освоения программы - стартовый. Программа предполагает минимальную сложность изучаемого материала. По программе осуществляется общедоступный набор, принимаются любые лица без предъявления требований к уровню образования и способностям.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база