Актуальность программы продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим по-колением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Отличительные особенности программы:
Основные отличия образовательной программы «Орлята» от ана-логичных программ заключаются:
• в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разде-лов патриотического воспитания;
• использование технологии дифференцированного обучения;
• приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.