Юный химик

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: соли, кислоты, щелочи, вещества из которых сделаны посуда, спички, карандаши и т. д. Многие вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс расширяет кругозор учащихся, повышает уровень общей культуры, дает возможность интеграции в национальную и мировую культуру, дает химическую картину природы, ориентирует на некоторые профессии, например, связанные с медициной, бытовым обслуживанием, химическим анализом. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся, самостоятельную работу с различными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами.

Проектные работы позволяет сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развивают их творческие способности.

Педагоги

Гуртенко С.Н. - учитель химии, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, образование - высшее, категория - первая, стаж работы - 18 лет.

Учебный план

36 учебных недель, 144 часа в год, 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа).

Цели программы

Цель курса: – расширение знаний учащихся о применении химических веществ в повседневной жизни.

Задачи кружка:

Образовательные: расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ, формирование информационной культуры.

Воспитательные: формирование потребности в саморазвитии, активной жизненной позиции, развитие культуры общения и навыков сотрудничества.

Развивающие: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, навыков критического мышления.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

1. Повысить свой общекультурный уровень;

2. Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, справочники, Интернет и др.);

3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций;

4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Учащиеся должны уметь:

- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий

- проводить простейшие исследования свойств веществ

- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента

- готовить водные растворы;

- распознавать кислотные и щёлочные среды растительными индикаторами

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания

- обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

Особые условия проведения

Программа предусматривает:

-проведение химических опытов, чтение научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций.

Материально-техническая база

Химические вещества и реактивы, спиртовка и т.д.