Шах и Мат

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры с гандикапом, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.

Педагоги

Осипова Юлия Владимировна - учитель английского языка, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, образование - высшее, стаж работы - 5 лет.

Учебный план

144 часа в год (2 раза в неделю по 2 часа).

Цели программы

Научиться играть в шахматы.

Результат программы

В конце года учащийся:

имеет представление об организации шахматных соревнований,

 уверенно владеет тактическими приемами, старается их сочетать,

 умеет строить и старается реализовывать свои стратегические планы,

 знает, как разыгрываются основные дебюты и окончания,

 с удовольствием играет в шахматы, участвует в соревнованиях, различных мероприятиях, стремится узнавать новое,

 знает и старается выполнять правила этикета при игре в шахматы,

 осознает свои ошибки, видит ошибки соперника,

может самостоятельно оценить позицию – преимущества и недостатки у каждой из сторон, возможные варианты развития событий,

 для выигрыша партии не стремится к излишнему перевесу в качестве,

 играет, как минимум, на уровне четвертого спортивного разряда.

Особые условия проведения

 Теоретическая работа с детьми проводится в форме лекций, диспутов, бесед, анализируются сыгранные ребятами партии, а также разбираются партии известных шахматистов, ребята готовят доклады по истории шахмат.

Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, и игровые занятия, турниры, игры с гандикапом, игры различного типа на шахматную тематику.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности с усвоением программы, а так же для тех воспитанников, которые способны на изучение материала быстрее и глубже остальных.

 

Материально-техническая база

 

Для реализации программы используются следующие средства:

1. Комплекты шахматных фигур с досками – 7 шт.

2. Доска демонстрационная самодельная с комплектом фигур на магнитах – 1шт.

3. Раздаточный материал с упражнениями по изучаемому материалу.