ДОП Музыка и окружающий мир

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

«Музыка и окружающий мир» – одна из учебных дисциплин в системе музыкального образования, изучаемая в детских музыкальных школах и школах искусств и направленная на эстетическое, духовно-нравственное развитие детей. Его изучение способствует развитию музыкального вкуса и росту общей культуры учащихся, содействует их разностороннему гармоничному развитию, подготавливает к самостоятельному общению с классической музыкой.

В процессе изучения данного предмета учащиеся приобщаются к различным видам творческого труда, совершенствуют свой художественный вкус, учатся слушать музыку избирательно, заучивают определённые понятия и термины, учатся думать и высказывать своё отношение к прослушанным произведениям.
Опираясь на опыт общения с музыкой во время уроков игры на инструменте, уроков совместного музицирования и Забавного сольфеджио, музыка и окружающий мир, в свою очередь, способствует успешному владению исполнительскими и слуховыми умениями.

Педагоги

Соловьёва Любовь Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории

Учебный план

2 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год

3 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год

4 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год

5 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год

Цели программы

Целью учебного предмета «Музыка и окружающий мир» является создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, предпосылок для музыкального и личностного развития учащихся, а также выявление одарённых детей в области музыкального искусства и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.

Результат программы

В результате освоения программы по предмету «Музыка и окружающий мир» обучающийся должен получить:
• первичные знания о роли и значении музыкального искусства в
системе культурного, духовно-нравственного развития человека,
• знание творческих биографий зарубежных и отечественных
композиторов, различных исторических периодов, стилей, жанров и
форм от эпохи барокко до современности;
• навык исполнения на музыкальном инструменте тематического
материала пройденных музыкальных произведений;
• навыка по выполнению теоретического анализа музыкального
произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт,
фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
• знания основных исторических периодов развития зарубежного и
отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими
видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства,
литературы), основные стилистические направления, жанры;
• знание особенностей национальных традиций, фольклорных
истоков музыки;
• знание профессиональной музыкальной терминологии;
• умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о
творчестве композиторов;
• умение на слух определять фрагменты того или иного изучаемого
музыкального произведения;
• навыки по восприятию музыкального произведения, умение
выражать его понимание и своё к нему отношение, обнаруживать
ассоциативные связи с другими видами искусств.
В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:
• давать объективную оценку своему труду;
• взаимодействовать в образовательном процессе с преподавателем и обучающимися;
• осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной
деятельностью;
• уважительно относиться к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата

Особые условия проведения

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает
оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Виды аттестации по предмету «Музыка и окружающий мир»: текущая,
промежуточная, итоговая.

Материально-техническая база

Занятия по предмету «Музыка и окружающий мир» проводятся в
сформированных группах от 4 до 10 человек (мелкогрупповые занятия).
Работа на уроках предполагает соединение нескольких видов получения информации: рассказ (но не монолог) педагога, разбор и прослушивание музыкального произведения. Методически оправдано постоянное подключение обучающихся к обсуждаемой теме, вовлечение их в активный диалог. Подобный метод способствует осознанному восприятию информации, что приводит к формированию устойчивых знаний.
На каждом уроке необходимо повторять и закреплять сведения,
полученные на предыдущих занятиях. Современные технологии позволяют не только прослушивать музыкальные произведения, но и осуществлять просмотр видеозаписей.
Наиболее целесообразными становятся просмотры на уроках отрывков балетов и опер, концертных фрагментов, сопровождаемых комментариями педагога. На уроках зачастую невозможно прослушать или просмотреть произведение целиком, подобная ситуация предусмотрена учебным планом.
Однако в старших классах целесообразно в пределах самостоятельной работы предлагать обучающимся ознакомиться с сочинением в целом,используя возможности Интернета.