«Основы 3Д моделирования, аддитивных технологий»

Дополнительная образовательная программа «Основы 3Д моделирования, аддитивных технологий и автоматизированных систем» предназначена для работы в учреждениях дополнительного образования с обучающимися образовательных учреждений, желающими овладеть знаниями о современных информационных технологиях, о технике и технических устройствах, электронике, программировании. Реализация дополнительной общеобразовательной программы может осуществляться в рамках внеурочной и внешкольной деятельности, а так же  в рамках сетевой формы реализации предметной области «Технология» совместно с общеобразовательными организациями, входящими в агломерацию. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность, в ходе которой будут реализованы образовательные проекты.

Основными задачами в работе является ориентация на максимальную самореализацию личности, личностное и профессиональное самоопределение, социализацию и адаптацию детей в обществе.

На всех этапах реализации программы основной целью  является создание интереса у детей техническому виду деятельности, формирование потребности в приобретении специальных знаний и навыков для подготовки к осознанному выбору профессии.

В программе «Основы 3Д моделирования, аддитивных технологий и автоматизированных систем» изложены материалы, направленные на получение логически связанных блоков знаний и умений.

В программе представлены три раздела: «Компьютерная графика», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

В рамках раздела «Компьютерная графика» обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации,  различными типами графических изображений и их элементами, знакомятся с инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей.

В разделе «Робототехника» наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).

Программа позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования. Знания и умения приобретаемые, при изучении данного раздела необходимы для создания и освоения новых технологий, а так же продуктов техносферы.

Раздел  «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» нацелен на реализацию основного методического принципа: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологи и познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Содержание раздела направлено на формирование знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база