Мозаика

  • ОВЗ

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мозаика»» предназначена для обучающихся 7-9 лет с ТНР.Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.Для обучающихся с ТНРхарактерно отклонения и в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками, поэтому  в программепредусмотрендифференцированный и индивидуальный подходприназначенииучебныхзаданийвпроцессеобучения. Во время занятий необходимы небольшие паузы для отдыха. С этой целью программой предусмотрен цикл физкультминуток, пальчиковых гимнастик  и релаксирующих пауз. Учащиеся еще не могут всесторонне обдумывать свои решения, принимают их торопливо, наспех, импульсивно. Поэтому педагог берет на себя роль наставника. Они лучше запоминают все яркое, интересное, вызывающее эмоциональный отклик, и пытаются это воспроизвести своими руками. Аналитическая деятельность находится в основном, на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предмета. Наглядно-образное мышление опирается на восприятие или представление. Поэтому для занятий декоративно-прикладным творчеством оптимальными являются демонстрационные, иллюстративные методы. Занятия по декоративно-прикладному творчеству способствуют формированию и коррекции таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Основная задача взрослых в работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи данного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации творческих возможностей обучающихся с учетом индивидуальности каждого ребенка. Младшие школьники крайне неусидчивы, поэтому в ходе занятий по данной программе педагог использует различные педагогические технологии- здоровье сберегающие и технологии игрового обучения, чтобы детям было не только комфортно заниматься, но и интересно.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база