Отличительная особенность Программы от уже существующих в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся.
Курс дает возможность в доступном форме познакомиться с химическими веществами, окружающими учащихся, приобрести опыт работы в химической лаборатории, окунуться в мир химии веществ и материалов, химических опытов, научиться выделять проблему
и находить пути решения через эксперимент.
Новизна
Новизна данной Программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Для каждого обучающегося создаются условия необходимые для раскрытия и реализации его способностей с использованием различных методов обучения и современных педагогических технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения. Использование оборудования центра «Точка роста». Это создает базу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия и интеллектуальные способности.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, она отвечает потребностям общества и образовательным стандартам общего образования в формировании компетентной творческой личности.
Программа включает теоретическую и практическую подготовку к изучению веществ, с которыми сталкиваемся каждый день, состоящую в освоении правил техники безопасности и первой помощи, правил работы с веществами. Значительная роль в Программе отводится химическому эксперименту. Благодаря этому обучающиеся приобретают мотивацию и интерес дальнейшего изучения предмета.
Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие
информационной культуры обучающихся.
Содержание программы определяется с учётом возрастных особенностей детей данного возраста 13-15 лет: любознательность, наблюдательность; интерес к химическим
процессам; желанием работать с лабораторным оборудованием; быстрое овладение умениями и навыками, широкими возможностями социализации в процессе общения. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность.